История появления промокодов
В последние годы промокоды стали одним из самых популярных способов экономии среди любителей шопинга. Продавцы используют их для стимуляции сбыта и привлечения новых клиентов, а покупатели тратят с их помощью в среднем на 5–30% меньше от изначальных цен, указанных в интернет-магазинах.
Рассмотрим подробнее, что из себя представляют промокоды, как эти дисконтные предложения появились и насколько они распространены в России. Также подскажем, где найти скидочные купоны с кодами своих любимых ритейлеров.
Что такое промокод
Промокод — это специальное кодовое слово, написанное латиницей или кириллицей, либо набор букв и цифр, например «BLACKFRIDAY» или «ЛЕТО23». Указав его во время оформления заказа в онлайн-магазине, можно мгновенно получить дисконт и сэкономить хорошую сумму на покупке желаемой вещи.
Обычно промокод дает скидку в виде процента от стоимости заказа или конкретной суммы в рублях, а иногда — право на начисление повышенного кэшбэка, получение дополнительного товара в подарок или бесплатную доставку. Какой бы вариант экономии ни содержал купон с кодовым словом, это всегда выгодно.
Как использовать скидочные коды
Как правило, для того чтобы получить дисконт по промокоду, достаточно выполнить несколько простых действий:
Скопировать кодовое слово из купона.
Открыть сайт нужного вам продавца.
Положить в корзину желаемые товары.
Перейти в корзину.
Вставить код в специальное поле на одном из этапов оформления заказа.
Чаще всего строка для ввода кодового слова находится в корзине сразу после списка покупок или в разделе с выбором способа оплаты. После указания в ней промокода из суммы заказа будет вычтен дисконт или в корзине отобразится подарок, бесплатная доставка либо другой вариант экономии. Если же в корзине не предусмотрена специальная строка, иногда ритейлеры предлагают указать номер купона в комментарии к заказу или позвонить на горячую линию и сообщить его менеджеру.
На сайтах некоторых продавцов поле для скидочного кода находится в других местах: на главной странице, в форме поиска или отдельной вкладке. В таком случае нужно сначала ввести промокод и только после этого выбирать товары. Цены в каталоге будут изменены с учетом скидки — и вы сможете приступать к выгодному шопингу.
Еще один более редкий вариант — когда купоны с промокодами публикуются в специальном разделе на сайте маркетплейса и их нужно добавлять в свой персональный аккаунт. После добавления в профиль они автоматически применяются к заказам. Но такую модель использования купонов продавцы в основном используют как дополнительную, и на их сайтах обычно также есть традиционное поле для ввода промокода.
На каких условиях действуют купоны с кодом
Ритейлеры выпускают промокоды, которые распространяются на определенные категории товаров, подборки продукции или на весь ассортимент магазина. В основном такие специальные предложения можно применять только один раз, но есть и промокоды для многоразового использования. Кроме того, для максимальной экономии дисконт по некоторым скидочным кодам можно суммировать с другими акциями и распродажами, а также бонусами, полученными в рамках участия в программе лояльности.
Но дисконтные предложения должны приносить выгоду и продавцу, поэтому чаще всего они имеют условия активации. Самое распространенное из них — необходимость покупки товаров на определенную сумму. Также многие магазины выпускают особые промокоды со скидкой или бесплатной доставкой, которые действуют только на первую покупку в магазине. Кроме того, некоторые промокоды активны при выборе определенного способа оплаты, заказе через приложение или других условиях.
Такое разнообразие скидок позволяет каждому покупателю легко находить подходящие купоны, чтобы во время шопинга экономить на нужных вещах или услугах.
История появления промокодов
Кажется, что магазины относительно недавно пользуются онлайн-промокодами для привлечения клиентов и увеличения продаж, но это совсем не так. Предшественники онлайн-промокодов, бумажные скидочные купоны, существуют уже более 130 лет.
В 1888 году Эйза Кэндлер, основатель компании Coca-Cola, разработал инновационную на то время маркетинговую стратегию. Чтобы как можно больше людей попробовало его продукт, он начал распространять ваучеры, дающие право на бесплатный стакан напитка. Для этого небольшие яркие билеты начали печатать в журналах, а также рассылать по почте. За годы проведения рекламной кампании было роздано свыше 8,5 миллионов стаканов газировки, и это помогло собрать огромную клиентскую базу, состоящую из преданных поклонников Кока-Колы. Такая тактика сыграла огромную роль в популяризации бренда, и, глядя на это, скидочными купонами стали пользоваться другие американские производители.
Во время Великой депрессии люди старались экономить на оплате покупок любыми способами, поэтому в 1930-х годах в США произошел резкий скачок интереса покупателей к этому варианту получения скидок.
В 1940-х в истории купонов случилось еще одно важное событие: супермаркеты взяли их на вооружение, чтобы переманивать к себе клиентов из местных продуктовых магазинов.
В следующие десятилетия появилось множество вариаций купонов и способов их распространения. Скидочные предложения печатали на упаковках продуктов и в специальных буклетах, а со временем стало возможным отправить производителю анкету и в ответ получить промокод на скидку или получение подарка.
В 1968 году во Флориде была создана компания Valpak, которая занималась рассылкой конвертов с печатными вкладышами. На них были размещены купоны разных продавцов, включая предприятия сфер питания, красоты и развлечений и множества других направлений.
В середине 1990-х годов, вместе с началом широкомасштабной электронной торговли скидочные купоны переместились в интернет. Та же самая Valpak начала публиковать купоны и промокоды на своем сайте и в официальных приложениях.
А в 2010-х этот способ получения скидок начал активно внедряться на европейском, азиатском и российском рынке. В СНГ стали появляться площадки с платными купонами, но они быстро уступили пальму первенства сервисам, собирающим и размещающим бесплатные промокоды.
Но США все так же остается лидером по потреблению скидочных купонов и промокодов. Согласно ресурсу CreditDonkey, различными промопредложениями пользуются 94% американцев и 45% делают это практически при каждой покупке. Каждый второй взрослый американец в 2021 году использовал промокоды. При этом наряду с онлайн-кодами на скидку в Штатах по-прежнему активно используются вырезные купоны.
Популярность промокодов в России
Промокоды широко распространены в российской сфере онлайн-торговли. На сайтах большинства ритейлеров, от крупных маркетплейсов и франшиз мировых брендов до небольших локальных магазинов, есть поле, куда можно ввести код на скидку. И покупатели активно используют эту возможность экономить во время шопинга.
Так, согласно исследованию Яндекса «Развитие онлайн-торговли в России 2022» и опросу, проведенному Яндекс Маркетом и GfC Rus, скидка по промокоду или купону входит в пятерку самых привлекательных акций, по мнению онлайн-покупателей. Наряду с ней в топ способов экономии попала бесплатная доставка, обычная скидка на товар в интернет-магазине, оплата бонусами или кэшбэком и акция «2+1». Согласно этому же источнику, 27%, то есть почти треть опрошенных покупателей активно интересуется купонами и промокодами.
Настоящая охота на самые выгодные промокоды в российском онлайн-пространстве обычно начинается в период Black Friday, крупных сезонных распродаж, а также главных праздников. В это время продавцы запускают больше акций, а покупатели больше тратятся и чаще ищут возможности сэкономить.
Где найти промокоды
Магазины распространяют промокоды со скидками на свои товары и услуги через разные онлайн-каналы. Они публикуют дисконтные предложения на главной странице и в специальных разделах своих официальных сайтов, распространяют их через всплывающие уведомления, индивидуальные письма на почту покупателей, а также через соцсети и множество партнерских сервисов.
Но можно не тратить время на поиск и сбор промокодов любимых магазинов на разных ресурсах, а открыть одну-единственную страницу и сразу увидеть полный список актуальных скидочных купонов. На нашей промокодной площадке вы найдете разделы с дисконтными предложениями множества популярных ритейлеров. Здесь собраны все промокоды СберМегаМаркета, купоны Яндекс Маркета и других крупных маркетплейсов, а также скидки Эльдорадо, М.Видео, МегаФона, Лэтуаль, Hoff, Leroy Merlin, Booking, Xiaomi Mi-Shop, World of Warships и других интернет-магазинов. В том числе среди них вы найдете купоны с бесплатной доставкой и эксклюзивные предложения, которые публикуются только на этом сайте.
Используйте промокоды, чтобы экономить на оплате любых покупок: смартфонов, компьютерной и бытовой техники, одежды и обуви, косметики и парфюмерии, товаров для дома, продуктов питания, билетов, путешествий, компьютерных игр и многих других товаров и услуг.