Павел Ященков
Публикаций: 791
В единственный выходной день у артистов и разгар майских праздников Большой театр обнародовал свои планы. Что же покажет главный театр страны в своем уже 243 сезоне?
К отмечаемому у нас в стране с большим размахом 200-летнему юбилею француза Мариуса Петипа присоединился Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Данный на сцене этого театра гала-концерт под названием «В честь Петипа» еще раз продемонстрировал балетную связь двух стран, Франции и России: в рамках юбилейной программы выступили московская и парижская балетные школы, а также ведущие солисты принимающей стороны – балетной труппы Музыкального театра.
В Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко на специально собранной пресс-конференции объявили планы своего юбилейного 100-го сезона. Круглая цифра, разумеется, условная: театр отсчитывает свое летосчисление от исторического события, случившегося 30 декабря 1918 года: привлечения к сотрудничеству с Большим театром двух мэтров, Станиславского и Немировича-Данченко, и образования в результате этого оперной студии, от которой и решил вести свою родословную Музыкальный театр.
Сеансом массового стриптиза, а потом еще и танцами со зрителями закончилась на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко премьерная программа, составленная из трех одноактных балетов. Кроме возобновленного балета Дмитрия Брянцева «Призрачный бал» публике были представлены совершенно новые для этого театра сочинения двух востребованных во всеем мире хореографов: «Одинокий Джоржд» Марко Гёкке, а также балет «Минус 16» Охада Нахарина.
Большой театр показал свою долгожданную премьеру – спектакль всемирно известного хореографа, лауреата приза Бенуа де ла данс Джона Ноймайера «Анна Каренина». Спектакль этот действительно долгожданный: слухи о новом балете Ноймайера для Большого театра циркулировали аж с 2014 года, премьера его то объявлялась в планах, то откладывалась. И вот наконец его увидела публика.
Его имя знают во всем мире. Он стал самым мятежным и романтическим танцовщиком XX века… В марте 2018 года Рудольфу Нурееву исполнилось бы 80 лет. Культовая фигура и балетная икона, предмет поклонения сотен тысяч людей во всем мире (был изобретен даже специальный термин «рудимания»), он умер в 54 года от болезни, которую сейчас называют чумой XX века (СПИД). К юбилею Андрис Лиепа, хорошо знавший танцовщика, организовал на сцене Кремлевского дворца в его честь гала-концерт: «Рудольф Нуреев.
Выдвинутые масочными экспертами балеты «Наяда и рыбак» и «Снежная королева», показанные на Новой сцене Большого театра Екатеринбургским театром оперы и балета, представляли как классику века XIX, так и современную хореографию. За классику отвечал балет «Наяда и рыбак» поставленный в 1843 году знаменитым хореографом Жюлем Перро. За современность — «Снежная королева», балет неоднократного лауреата «Золотой маски», худрука балета Екатеринбургского театра Вячеслава Самодурова.
Petit Pas в переводе с французского означает «маленький шаг», хотя можно перевести и как «маленький танец». Последние балеты Петипа — шедевры, которые весь мир называет классическим наследием. В этот день юбилей классика отмечают во всем мире. А в России распоряжением правительства вообще год объявлен годом Петипа и русского балета.
Роберто Болле, самый знаменитый итальянец, звезда мирового балета с самой высокой ставкой, скромно сидит в чужой гримерке и ждет, когда позовут на репетицию. Он прилетел буквально на два дня в Санкт-Петербург, чтобы принять участие в грандиозном гала, посвященному 85-летию балетной труппы Михайловского театра. Эксклюзивное интервью он дал только «МК».
Санкт-Петербургский Михайловский театр буквально захватила волна юбилеев и памятных дат. В марте театр отметит 100-летие оперной труппы, самому великолепному зданию на площади Искусств, построенному Брюлловым и Кавосом, осенью стукнет 185, и 85 лет отмечает балетная труппа. Ну а самому Владимиру Кехману, вернувшему театру не только историческое название, но и статус ведущего оперного театра России, только что исполнилось 50.
Фестиваль «Золотая Маска» открылся балетом Пермского академического театра оперы и балета им. Чайковского «Золушка». Грандиозный форум продлится до 15 апреля. Сбербанк на протяжении 16 лет является генеральным партнером театрального фестиваля «Золотая Маска». Один из главных результатов многолетнего сотрудничества Банка и «Золотой маски» — максимальное расширение аудитории фестиваля.
На сцене Кремлевского дворца Пермский академический театр оперы и балета им. П.И.Чайковского представил свою недавнюю предновогоднюю премьеру — балет «Щелкунчик» в постановке главного балетмейстера театра Алексея Мирошниченко. В роли главной героини Мари на сцену вышла прима-балерина Лондонского Королевского балета Наталья Осипова.