Павел Ященков
Публикаций: 788
Альтернативой неизменному салату «Оливье» и новогоднему «Щелкунчику» в Большом театре стала громкая премьера старинного балета «Эсмеральда». Самая амбициозная новинка Большого оказалась омрачена слухом о смерти одной из его участниц.
Переаншлаг сопутствующий единственному выступлению компании Дэвида Парсонса в Москве (с оккупированными за неимением свободных мест ступеньками концертного зала им. Чайковского) для её основателя не в диковинку.
Далеко не случайно самой первой премьерой Большого театра в этом сезоне оказался и самый старинный из ныне известных балетов “Тщетная предосторожность” в постановке Юрия Григоровича. Этот спектакль стал “совместным продуктом” главного театра страны и Московской академии хореографии, питомцами которой театр ежегодно и пополняется.
«Гранд балет гала 2009. Шедевры» — под таким претенциозным названием уже не в первый раз проходят балетные концерты в Москве. Если в прошлом году аналогичным образом чествовали «божественную» Ульяну (Лопаткину), то сейчас добрались и до звезд Большого.
В самый финал смотра-конкурса «Гран-при Михайловского театра», вслед за Фарухом Рузиматовым, оставившим свой пост худрука балета Михайловского театра две недели тому назад, из труппы ушла Алла Осипенко.
Новую премьеру презентовал Санкт-Петербургский Государственный мужской балет Валерия Михайловского. «Танцуем всё или Рабочий день» - таково название новой программы, которую увидели столичные балетоманы. Но эти гастроли могут оказаться последними.
Основная цель нового, второго по счету благотворительного балетного концерта звезд, который прошел в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко, была опять привлечь внимание общественности и, прежде всего, отцов города к проблемам этих печальных заведений.
Оказывается Светлана Захарова не только любимая балерина Владимира Путина. Её буквально боготворят и в Японии. В этом можно было воочию убедиться, когда чрезвычайный и полномочный посол Японии в России Масахару Коно, весь цвет дипломатического корпуса японского посольства восторженно внимали её танцу в партии роскошной куртизанки Маргариты Готье в балете «Дама с камелиями» во время открытия в Большом театре фестиваля «Японская осень».
Будто нарочно, все самые громкие скандалы, связанные с Большим, пришлись на середину лета. Все отдыхают, а он знай себе бурлит: отставка Ведерникова, громкие заявления мэра Москвы о реконструкции — у всех на слуху. Но вот наконец этот 233-й сезон стал достоянием истории. Большой закрыл его традиционным гала-концертом звезд балета.
Мир моды, гламура, рекламных фотосессий и рецептов “вечной молодости” со страниц глянцевых журналов привезли на Чехов-фест знаменитый ниспровергатель балетных устоев Метью Боурн и его компания “Нью Эдвенчерс”.
И так переполненный новинками юбилейный сезон Театр Станиславского и Немировича-Данченко завершает еще одной: программу “Хореографические шедевры XX века” заранее объявили сенсацией. Спектакль включил в себя балеты крупнейших европейских хореографов — англичанина Фредерика Аштона и испанца Начо Дуато.
Еще недавно можно было сказать, что Пина Бауш привезла на Чехов-фест один из своих шедевров. Но теперь Пины нет с нами. Смертельный диагноз — рак — ей поставили за 5 дней до кончины.
Вчера супруга американского президента, кроме совместных с мужем мероприятий, знакомилась с Россией по своей программе — перед походом в театр она посетила Свято-Димитриевское сестричество сестер милосердия в Москве.
Сегодня днем семейство Барака Обамы — его супруга и дети, а также жена нашего президента Светлана Медведева посетят театр. Изначально как объект для посещения рассматривался Большой театр. Но потом визит перенесли в театр имени Станиславского.
31 медаль, из которых 7 золотых, 13 серебряных и 11 бронзовых, не считая спецпризов, — таков итог одного из самых престижных в мире XI Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве. Результаты стали известны поздно ночью.
Такого еще не бывало. Только после окончания второго тура проходящего в Большом театре Международного балетного конкурса наконец-то выявились очевидные лидеры состязания. Однако события развивались драматично.
Его имя балетоманы произносят с придыханием и ставят в ряд с именами самых великих хореографов – реформаторов балета: Морис Бежар, Джон Ноймайер, Иржи Килиан … и он, великий и ужасный Матс Эк. Крупнейший шведский хореограф и одна из культовых фигур балетного театра конца XX века приехал в Москву на Чеховский фестиваль собственной персоной!
Он хотя и возник чуть позднее Московского кинофестиваля и конкурса им. Чайковского, но для советской власти являлся мероприятием никак не менее важным и престижным. А курировала его тогда лично министр культуры Екатерина Фурцева.
Впервые за 17 лет своего существования балетный Оскар – как часто называют престижный балетный приз Benois de la Danse, огласил имена своих лауреатов не на сцене одного из крупнейших оперных театров мира во время торжественной церемонии, а в узком кругу журналистов. Свои коррективы внёс злополучный экономический кризис.
К широко отмечаемому во всем мире юбилею русских балетных сезонов, которыми ровно сто лет назад Сергей Дягилев ошарашил сначала Париж, а потом и всю остальную культурную Европу, приобщился и Большой театр.
Сначала Волочкова пошла на мэрские выборы в Сочи — это первый скандал. Затем, как она считает, ее грубо от этих выборов отстранили — второй скандал.
Объявленный ЮНЕСКО всемирный день танца в Москве отметили с размахом и от души, даже не смотря на то, что злополучный финансовый кризис все-таки внес свои коррективы. Международная премия «BenoisdelaDanse» ранее вручавшаяся в этот день если не почила в бозе, то в связи с трудностями раздачу своих статуэток отложила до лучших времен. Зато другое знаменитое балетное торжество «Душа танца», так же чествующая в преддверии этого дня своих лауреатов, даже расширило поле деятельности.
Потрясение. Шок. Это невозможно, и в это трудно поверить — умерла Екатерина Максимова. Русская балерина. Маленькая. Хрупкая, как хрустальная статуэтка. Великая. Ушла от нас в канун Всемирного дня танца. Собственно, и став воплощением танца XX века.
Нешуточной бурей и настоящим кораблекрушением, устроенным в Большом театре на спектакле Пермского театра оперы и балета “Корсар”, “Золотая маска” завершила балетную часть конкурсного марафона. Теперь музыкальному жюри “ЗМ” предстоит определять победителей, которых назовут уже на церемонии закрытия.
Едва успев начаться, фестиваль “Золотая маска” почти сразу приступил к показу заключительного блока спектаклей, выдвинутых по балетным номинациям. “Масочники” почти в режиме нон-стоп каждодневно демонстрируют оставшиеся балеты.
К официальному открытию своего фестиваля “Золотая маска” припасла два громких балета в рамках программы “Великие имена и спектакли XX века”. Но ни чех Иржи Килиан, ни американец Уильям Форсайт — живые легенды хореографии — в Москву так и не пожаловали.
Целый десант скандинавских специалистов по творчеству известного датского классика Августа Бурнонвиля высадился в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко, чтобы воспроизвести его знаменитый балет «Неаполь». Труд экс руководителей крупнейших школ и балетных трупп Швеции, Норвегии, Финляндии под предводительством Франка Андерсена (многолетнего худрука Датского королевского балета) увенчался успехом.
Поставленный худруком кремлевского коллектива Андреем Петровым балет «Снегурочка» на музыку Чайковского, неожиданно оказался ремейком одноименного произведения легендарного балетмейстера Владимира Бурмейстера.
Несмотря на разразившийся финансовый кризис, “Золотая маска” и не подумала вносить изменения в свой самый амбициозный проект. В честь 15-летия золотомасочники все же решили побаловать себя и зрителей живой легендой — самой высокооплачиваемой балериной мира Сильви Гиллем.