Павел Ященков
Публикаций: 788
Балет Чайковского «Щелкунчик», закончившийся в Михайловском театре с ошеломляющим успехом, стал прощальным подарком Начо Дуато петербуржцам. В начале февраля контракт испанского хореографа с театром, где он в течение трех лет был художественным руководителем балетной труппы, истекает, маэстро возглавит труппу Берлинского государственного балета.
Балет Чайковского «Щелкунчик», только что закончившийся в Михайловском театре с ошеломляющим успехом, стал прощальным подарком Начо Дуато петербуржцам. В начале февраля контракт испанского хореографа с театром, где он в течение трех лет был художественным руководителем балетной труппы, истекает, и балетмейстер переезжает в Берлин. Здесь маэстро возглавит труппу Берлинского государственного балета.
До выборов в Вагановке еще очень далеко, но лихорадит известную на весь мир Академию русского балета нещадно. Только вчера прогремело известие об отставке Алтынай Асылмуратовой, которая на протяжении последних 13 лет была бессменным худруком этого учреждения, как стало известно о новой рокировке.
Худрук покинула Академию по собственному желанию. Это обстоятельство связано с назначением в конце октября исполняющим обязанности ректора Академии русского балета Николая Цискаридзе.
Премьерой балета Иржи Килиана «Восковые крылья» в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко завершился Международный фестиваль современного танца «DanceInversion – 2013». В течение месяца в Москве впервые выступили труппы современного танца из Бразилии, Новой Зеландии, Австралии.
Гала-концертом лауреатов закончился в Детском музыкальном театре им. Н.И.Сац I Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов. Хоть конкурс и числится «первым», такое наименование не должно вводить в заблуждение — у балетного соревнования многолетние традиции. Просто назывался он раньше всесоюзным, а организован был еще в 1965 году, и с тех пор открыл миру таких уникальных танцовщиков и хореографов, как Надежда Павлова, Вячеслав Гордеев, Алла Михальченко, Юрий Васюченко, Генрих Майоров, Людмила Семеняка.
На исторической сцене Большого театра — бандитская премьера. «Марко Спада», известный также как «Дочь бандита» - второй балет знаменитого французского хореографа Пьера Лакотта, поставленный для первого театра страны. Его «Дочь фараона», что идет в Большом больше 10 лет, бьёт в Москве все кассовые рекорды.
Все надеялись, что с назначением Урина — серьезного и уважаемого профессионала — на Большой театр уголовные страсти вокруг главной балетной сцены несколько поутихнут. Но — не тут-то было.
В театре Вахтангова необычная премьера — балет «Отелло». Хотя почему необычная? Хореограф Анжелика Холина ставит тут уже третий спектакль. Публики видимо-невидимо. Премьера вызвала ажиотаж. Несмотря на то что в Большом параллельно идет премьера балета Пьера Лакотта, в зале много балетных.
Такого количества иностранных школ Москва еще не видела — прошедший на сцене Кремлевского дворца фестиваль «Три века мирового балета» собрал под свое крыло представителей хореографических училищ из Рима, Милана, Гамбурга, Мадрида, Нью-Йорка, Токио, Санкт-Петербурга и, конечно же, Москвы. Потому как 240-летнему дню рождения московской школы форум танца, собственно, был и посвящен.
В 2013 году Монгольский государственный театр оперы и балета отмечает свое 50-летие. В становлении балетного искусства в этой стране русский балет сыграл, конечно, решающую роль — ведь первые профессиональные монгольские артисты были выпускниками пермской школы. Но после 20 лет тесного сотрудничества почти 30 лет наши артисты не выступали на монгольской земле.
Героем минувшей недели вне конкуренции стал Николай Цискаридзе, чье назначение на должность ректора знаменитой Вагановки вызвало скандал и даже истерику. Причем не только в балетном сообществе.
На пресс-конференции организаторов и участников Международного фестиваля балетных школ «Три века мирового балета», что прошла сегодня в ИТАР-ТАСС, настоящее вавилонское столпотворение. Телеканалы и корреспонденты ждут выхода Николая Цискаридзе. Он впервые должен появиться перед публикой в качестве ректора одного из самых престижных и самых старейших в мире учебных заведений, знаменитой балетной Академии имени Вагановой.
Афиша Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко пополнилась знаменитым классическим балетом, который в своем полном виде никогда ранее не шел здесь. «Баядерка» в редакции известной звезды классического танца Натальи Макаровой имеет весьма противоречивую репутацию. С одной стороны является самой популярной в мире версией этого балета и входит в репертуар 15 именитых компаний (включая Королевский балет и театр Ла Скала). С другой, негласно считается, что Макарова своим вмешательством сильно подпортила шедевр Мариуса Петипа. В ситуации разбирался обозреватель «МК».
Что происходит в Вагановской академии после того, как туда на белом коне въехал Николай Цискаридзе — на должность временно исполняющего обязанности ректора… Каков взгляд изнутри, то есть из Петербурга? Из самой Вагановки после снятия Веры Дорофеевой (ректора академии) и Алтынай Асылмуратовой (ее художественного руководителя)?
Балетом «Ромео и Джульетта» в Кремле завершился II Международный фестиваль «Звезды мирового балета в спектаклях театра «Кремлевский балет». В отличие от прошлогоднего, первого по счету фестиваля, где в качестве гостей приглашались не только отдельные танцовщики, но и звездные балетные пары (в том числе и такие именитые, как Йохан Кобборг и Алина Кожокару из Великобритании), нынешний был менее представительным.
Фортепьянный дуэт, балет, художественное чтение, камерный ансамбль, видеоарт — и всё «в одном флаконе». На сцене Концертного зала им. Чайковского прошел Гранд-концерт «Богемное настроение», посвященный французской культуре конца XIX — первой половины XX века. На нем впервые в Москве в качестве театрального актера выступил Жерар Депардье, с февраля этого года еще и гражданин Российской Федерации.
Историческое здание Большого театра со всех сторон оцеплено, повсюду металлические заграждения, для входа граждан предназначено небольшое узенькое пространство справа. Через него и просачивается простая публика….
Проект Kremlin Gala «Звезды балета XXI века», проходящий на сцене Кремлевского дворца при поддержке Управления делами Президента уже в четвертый раз, из разряда самых ожидаемых балетных событий. Это ответвление от «Звезд XXI века» существующих на Западе уже более 20 лет. Концерты, проходящие в Париже и Нью-Йорке под этой маркой, относятся к числу самых престижных. В этом году дополнительное внимание Kremlin Gala привлек и участием в нем в качестве режиссера-постановщика Сергея Филина.
В Большом театре в рамках «Черешневого леса» прошла московская премьера балета Бориса Эйфмана «По ту сторону греха». На спектакле присутствовала вся культурная элита страны — и прием был восторженный. Хореограф решил вернуться к своему легендарному сочинению почти 20-летней давности — балету «Братья Карамазовы».
В Москве — долгожданная премьера. На Новой сцене Большого театра в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» показывают «новый» балет Бориса Эйфмана «По ту сторону греха» (1, 2 и 3 октября).
На Седьмом международном фестивале «Гаврош» танцуют все и всё: даже полиэтиленовые пакеты закручиваются в воздухе под воздействием фена. Но самым главным сюрпризом и открытием фестиваля оказался балет «Зеленый сад» компании из Амстердама со смешным названием «сКуиизз».
... появился на этот раз не в качестве худрука балета Большого театра, а в качестве режиссера Kremlin Gala, который состоится в Кремле через несколько дней и имеет название «Звезды балета ХХI века».
Гастроли Парижской оперы — всегда событие, а эти еще и приурочены к трехсотлетию французской школы танца. Балетная труппа театра — старейшая в мире, ее традиции восходят аж к «королю-солнцу» Людовику XIV. «Пахита», что привезли на этот раз французы, — эксклюзив. Полная версия этого балета, которую в 2001 году воссоздал из небытия Пьер Лакотт, идет только здесь.
Небывалое количество камер: гендиректор Урин пошутил, что такое количество СМИ присутствует только на пресс-конференциях президента. Зрительный зал исторической сцены Большого театра гудит как растревоженный улей. Артисты вернулись из отпусков: сегодня сбор труппы и открытие уже 238-го по счету сезона в первом театре страны.
Злобное создание пожирает все, что встает на его пути, даже собственных детей. У немолодой пары замашки не по годам — играет в войнушку. Сюжетные перипетии тут передаются в основном с помощью пластики и пантомимы.
В воскресенье в балетном мире случилась сенсация. На этот раз радостная… После почти восьмимесячного пребывания в немецкой клинике в городе Ахене худрук балета Большого театра Сергей Филин вернулся в Москву.
Гигантские изображения этого танцовщика в Варшаве можно увидеть на улицах буквально на каждом шагу. Сергея Попова здесь обожают. Невероятная красота облика, «эффект присутствия» и магнетизм танца и есть то «секретное оружие», с помощью которого артист отправляет публику в «нокаут».
Начальник отдела перспективного творческого планирования Михаил Фихтенгольц обнародовал некоторые неприятные факты из художественной жизни театра. На этот раз оперы, а не балета. Что это: месть за непродление контракта с г-ном Фихтенгольцем или вечные поиски правды в главном театре страны? В этом разбирался обозреватель «МК».
За последние годы мы потеряли многих, нет теперь и Лилии Михайловны. Вещий знак — ушла актриса в день смерти Игоря Кваши и в год столетия Виктора Розова с пьесы которого «Вечно живые» и начал «Современник» свой отсчет.