Павел Ященков
Публикаций: 788
Гастроли балета миланского театра Ла Скала стали самым модным светским развлечением на этой неделе. Впервые показанный в Москве «Сон в летнюю ночь» Баланчина, как и бренд всемирно известного театра, манил всех: от Филиппа Киркорова до Андрея Малахова.
Первой зарубежной труппой, которую Большой принял на своей отреставрированной исторической сцене, стал миланский театр Ла Скала. Гастроли не случайно начались балетом «Эксельсиор».
Почти полгода проходивший в Москве под эгидой Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко долгоиграющий международный фестиваль современного танца DanceInversion завершился гастролями знаменитого на весь мир коллектива – Нидерландского театра танца (NDT).
Пышные оборки и воланы традиционного испанского платья bata de cola, перезвон гитар, щелканье кастаньет, дробь каблуков и бешеная энергия танца, переходящая со сцены в зрительный зал, — гастролями “Национального балета Испании” в Большом театре завершился перекрестный Год России—Испании.
Гран-при Михайловского театра – чисто меценатский, благотворительный проект, который направлен на развитие хореографического образования в России. Организаторы первым делом огласили приветствия Дмитрия Медведева и Владимира Путина.
Самый старинный из сохранившихся балетов классического наследия вошел в афишу Музтеатра им. Станиславского и Немировича-Данченко. “Сильфиде” скоро стукнет 180, но время будто не властно над этой красавицей балетного романтизма, она по-прежнему молода, свежа и прекрасна.
Ровно 5 лет назад балетом “Дон Кихот” Наталья Осипова и Иван Васильев дебютировали в Большом. В понедельник этим же спектаклем театр и распрощался со своей звездной парой: с 1 декабря они уже премьеры санкт-петербургского Михайловского театра. Как столичные балетоманы провожали своих любимчиков, наблюдал “МК”.
История этой любви трагична. Он гений, признанный при жизни, национальное достояние Франции. Она — его любимая ученица, любовь, ей суждено 30 лет провести в клинике для умалишенных и умереть забытой и покинутой всеми. Совсем не балетная история с порхающими феями и прекрасными принцами, но только за такие и берется Борис Эйфман.
Премьера «Спящей красавицы» на исторической сцене Большого театра вернула балету статус мероприятия государственной важности, которое он имел в царские и советские времена. Присутствие президентов двух стран — Дмитрия Медведева и Нурсултана Назарбаева — внесло свои коррективы, и главным аттракционом вечера оказался отнюдь не спектакль.
Такого торжества плоти на сцене, какое показал один из самых востребованных итальянских хореографов Мауро Бигонцетти в рамках фестиваля современного танца DanceInversion не часто можно увидеть даже в таком эротичном по определению искусстве как балет. Едва прикрытые трусами обнаженные тела, да иногда появляющаяся специфическая кожаная амуниция садо-мазо, вот и все «костюмы» артистов труппы Атербалетто в «Ромео и Джульетте».
17 ноября Большой театр собрал журналистов, чтобы рассказать о грядущей балетной премьере — “Спящей красавице”, о ней, впрочем, почти не вспоминали: всех интересовали три больных вопроса — “реставрационная” критика Цискаридзе, уход Осиповой и Васильева, ну и, разумеется, новая билетная политика.
Скандальная ситуация, связанная с уходом премьеров Большого Натальи Осиповой и Ивана Васильева в Михайловский театр, облетела весь мир. «МК» решил разобраться в причинах конфликта и поговорить с его основными участниками. Что не поделили московский Большой и питерский Михайловский?
Сразу две выставки, посвященные балету, открылись на днях в “Мультимедиа-Арт-Музее” и Московском доме фотографии.
В то время как на открытой на днях исторической сцене Большого зрители кричат «браво!» и «позор!» «Руслану и Людмиле», на Новой происходят события еще более эпохальные. Впервые в истории главного театра страны в качестве премьера дебютировал американский танцовщик Дэвид Холберг. Он танцевал партию Альберта в балете «Жизель».
Впервые его презентовали в Нью-Йорке 5 лет назад, и нынешний показ приурочен к этой некруглой дате. На сей раз мировая премьера прошла в Москве и имела подзаголовок “Опус 3”.
Вторая серия стартовавшего в Москве еще в июне долгоиграющего международного фестиваля современного танца DanceInversion превзошла первую. Французские хореографы Жозе Монтальво и Доминик Эрвье вместе с театром Шайо оказались современнее застрявшей в 70-х американской компании Элвина Эйли.
За занавесом главного театра страны еще слышны скрежет строительных инструментов и перебранка рабочих не на русском языке. Артисты шушукаются: покрытие в балетных залах скользкое и жесткое, словно прыгаешь по бетону, потолки низкие, гримерки без окон — артисты всегда чем-нибудь недовольны. «МК» попросил нового балетного худрука Большого Сергея Филина разрешить недоумения и поделиться планами на предстоящий сезон.
Широко известный международный проект «Звезды балета XXI века» проходит при поддержке Управления делами президента в Кремлевском дворце уже второй год. Хотя он и прибавил к своему названию звучное наименование «Kremlin Gala» — монаршего внимания на этот раз был лишен.
Гала-концертом солистов Национального балета Кубы «Viva Alicia!» в Большом театре отпраздновали 90-летие живой легенды века Алисии Алонсо. Для многих тысяч людей во всем мире она такой же символ острова Свободы, что и вождь кубинской революции Фидель Кастро.
Гала-концертом солистов Национального балета Кубы «Viva Alicia!» в Большом театре отпраздновали 90-летие живой легенды века Алисии Алонсо. Для многих тысяч людей во всем мире она такой же символ Острова свободы, что и вождь кубинской революции Фидель Кастро.
Начинался он взбаламутившим академическое спокойствие апокалипсическим «Creation» Прельжокажа. Закончился радикальными модернистскими изысками Килиана и МакГрегора.
Очередной авангардистской премьерой ГАБТ закрыл свой 235 сезон. Начинался взбаламутившим академическое спокойствие апокалипсическим «Creation» Прельжокажа. Закончился радикальными модернистскими изысками Килиана и МакГрегора.
В то время как испанский Национальный театр танца на Чеховском фестивале простился с балетами своего экс-руководителя Начо Дуато, в последний раз станцевав их в Москве, в Санкт-Петербурге вовсю приобретают шедевры испанского гения.
«По техническим причинам спектакль откладывается на час. Спасибо за понимание» — с такого заявления артистки Национального театра танца, вышедшей на сцену вместе с переводчицей, началась вторая программа «Одноактных балетов», привезенная испанским коллективом на Чеховфест.
Уже в 16 лет у Бориса Эйфмана был свой маленький театр, для которого он сочинял первые балеты. Сегодня известнейшему во всем мире современному российскому хореографу исполняется 65, и маэстро планирует возведение в Санкт-Петербурге — ни много ни мало — целого Дворца танца…
Гастроли компании оказались главным танцевальным событием и на этот раз, а балеты всемирно известного испанского хореографа Начо Дуато опять занимают на фесте верхние строчки по популярности.
Самым фантастическим из всех спектаклей, показанных Чеховским фестивалем, можно признать “Ботанику” театра танца из Коннектикута (США) “Момикс”. Еще одно мероприятие Чеховфеста, прошедшее под эгидой двусторонней российско-американской Президентской комиссии Медведева—Обамы и посольства США.
“Выдающимся творцом, оставившим заметный след в искусстве танца XX века”, назвал ролана Пети президент Французской Республики Николя Саркози. Это не дежурные слова, положенные по протоколу. Франция действительно гордилась маэстро. 10 июля его не стало. Он скончался в Женеве в возрасте 87 лет.
Появление в столице после 11-летнего перерыва одной из самых популярных компаний современного танца, признанной Конгрессом США “Американским культурным послом мира”, — заслуга деятельности Президентской российско-американской комиссии Медведева-Обамы.