Павел Ященков
Публикаций: 791
Почти семейную историю привез на Чеховфест всемирно известный хореограф Мэтью Боурн. Балет “Золушка”, номинированный недавно на престижную премию “Оливье” как лучшая театральная постановка, стал уже четвертым произведением законодателя мировой балетной моды.
Чехов-фест, отмечая перекрестный Год России — Испании, знал, кого приглашать. Мария Пахес — имя знаменитое на весь мир, чуть ли не символ Испании. В Токио танцовщица фламенко представляла свою страну по случаю официального визита своего короля и королевы в Японию.
У Николая Цискаридзе кроме собственного танца сегодня есть заботы и поважнее. Он еще и педагог — учит уму-разуму звезд, только готовящихся взойти на балетном небосклоне. И больше переживает не за свои выступления, а за то, как показались на сцене его ученики.
Чеховский фестиваль, любящий побаловать публику чем-нибудь эксклюзивным, на этот раз превзошел сам себя — предъявил диковинку, невиданную доселе никогда.
Кем-то намеренно спровоцированный, неутухающий и по ныне порнографический скандал, как гром среди ясного неба разразившейся в Большом театре в середине марта, вызвал тиктанические сдвиги в балетном мире. Очередная новость: всемирно известный танцовщик, премьер Мариинки и балетный худрук Новосибирского академического театра оперы и балета Игорь Зеленский назначен новым художественным руководителем балетной труппы Московского академического театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Контракт подписан сроком на три года.
Чайковский и Лопаткина — тема совершенно особая. Так, как понимает великого композитора танцовщица, которую уже лет 10 иначе как “божественной” не именуют, не понимает, наверное, никто.
Стихи Гарсиласо де ла Веги, классика испанской литературы, сопровождают весь балет Начо Дуато «Por vos muero». Его последняя в сезоне премьера, выпущенная в театре Станиславского, одновременно вошла в «Московскую программу» Чеховского фестиваля.
Приз Benois de la dance называют балетным Оскаром, но кто победил в этом состязании амбиций скорее худруков, нежели танцовщиков, не так уж и важно. Больший интерес здесь вызывает сама возможность воочию увидеть на сцене Большого своеобразную «выставку достижений современного балетного хозяйства». А заодно составить представление о тенденциях мирового балетного процесса.
Об этой премьере как о готовящемся уникальном событии чуть ли не всего десятилетия начали говорить задолго до ухода Алексея Ратманского с поста худрука балета Большого театра. И вот наконец свершилось! Нынешний хореограф-резидент Американского балетного театра в компании еще двух бывших из Большого — Леонида Десятникова и Александра Ведерникова — выпустили “Утраченные иллюзии”.
Балетная премия “Душа танца” является призом журнала “Балет” и единственной профессиональной наградой, отмечающей отечественные достижения в области хореографии. В этом году церемония награждения проходила в 17-й раз и совпала с 30-летием издания.
68-летняя женщина, не сходя с места, выполняет несложные движения руками, но оторваться невозможно. На то она и Каролин Карлсон — легенда французского балета, выступившая в Москве.
68-летняя женщина ни на миллиметр не сходя с места, выполняет несложные движения руками, но оторваться от этого зрелища невозможно. На то она и Каролин Карлсон - легенда французского балета, выступившая в Москве.
Здесь и в самом деле функционировало когда-то фабричное производство, в одном из заброшенных цехов которого теперь Актовый зал - «Центр современного танца и Перформанса» или попросту говоря ЦЕХ. Это логово российского contemporary dance. Именно тут проходят все основные акции актуальной хореографии – модного направления декларирующего «освобождение от условностей балетного театра и слияние танца с жизнью».
“Божественную ножку”, хрустальную копию слепка стопы великой балерины Анны Павловой, в качестве премии фестиваля “Dance open” вручили выдающимся современным балетным исполнителям в Санкт-Петербурге.
Последний раз коллектив с мировым именем был в СССР, страшно сказать, — в 66-м, т.е. полвека назад. Организатором долгожданной акции стал Международный фестиваль Мстислава Ростроповича.
Таких танцев на голове “Золотая маска” еще не видела. Уличных танцоров из Мурманска, хип-хоповскую команду Gust Life, выдвинули на национальную премию сразу в нескольких номинациях.
Это первый, после того как нынешний гендиректор Владимир Кехман принял театр под свое попечительство, масштабный вояж «михайловцев» в российскую столицу.
Михайловский театр показал в Санкт-Петербурге нервно-ожидаемую всеми премьеру балетов нынешнего худрука, всемирно известного хореографа Начо Дуато. Назначенный на пост еще летом, испанец по сути приступил к выполнению обязанностей лишь в январе.
Кадровый кризис в Большом, разразившийся неделю назад, разрешился назначением нового худрука. Этот пост занял бывший премьер театра Сергей Филин.
“Все будет на пальцах, не волнуйтесь, это мы пока ищем, пробуем...” — так приходилось хореографу обманывать балерин, в штыки воспринимавших его эксперименты с танцем в античных сандалиях для балета “Спартак”.
На государственном уровне, в рамках «Сезона современной азербайджанской культуры в России», с помпой и аншлагом прошли в Москве гастроли Азербайджанского академического театра оперы и балета. В Большом, на сцене которого гости из Баку показали балет «Семь красавиц», присутствовало множество официальных лиц.
Что нам осталось сегодня от любви — в смятении перед лицом кризиса, в тисках сомнений, в ужасе перед угрозой СПИДа? Чем выразить нынче поток чувств и как изобразить путь страсти? Ответом на эти вопросы стал балет “Парк”.
Традиции этой труппы восходят аж к Королю-Солнце Людовику XIV. Первый в истории балет был поставлен во Франции вскоре после Варфоломеевской ночи, при дворе последнего короля из династии Валуа Генриха III. Последний же раз знаменитый на весь мир балет Парижской оперы приезжал в Москву ровно двадцать лет назад.
Плоды прогресса, предложенные любителям хореографии как раз в самый канун гастролей знаменитейшей в мире балетной труппы Парижской Оперы, да еще по вполне доступной цене, можно было вкусить в кинотеатре «Художественный». Для того, чтоб оказаться через несколько минут в Париже в стенах знаменитого Пале Гарнье, достаточно было приобрести в кассе билет ценой в 300 рублей.
“В открытом море вода совсем синяя, как лепестки самых красивых васильков” — так начинается всем знакомая с детства сказка “Русалочка”. С этих слов, написанных на заднике сцены, начинается и спектакль одного из самых значительных хореографов современности Джона Ноймайера.
Великий хореограф современности Джон Ноймайер в Москве — переносит свой знаменитый спектакль “Русалочка”! Попасть на его репетиции нереально — администрация театра Станиславского и Немировича-Данченко проводит их в обстановке сугубой секретности.
«Это надо танцевать в три раза медленнее» - говорит Джон Ноймайер обращаясь к артистам занятым в балете «Русалочка». Он пытается передать танцовщикам идею текучести и размытости форм, и придумал такое решение специально, что бы показать подводное царство, в котором живет его главная героиня. Полная иллюзия сна...
Большой театр совместно с постановщиком балетных бестселлеров “Короли танца” и “Диана Вишнева: красота в движении” — американским агентством “Ардани Артистс” — показал московскую премьеру нового совместного проекта “Отражения”.
Новый год в Москве начался с крупного театрального события — известный хореограф Борис Эйфман привез в российскую столицу спектакль, покоривший в декабре Париж.
Несмотря на мягкий, интеллигентный характер, его часто называют балетным диктатором — держит “в страхе” свою труппу. Тем не менее “диктатор” Борис Эйфман очень раним: обласканный критиками на Западе, он бит отечественными.