Ян Смирницкий
Публикаций: 1740
Корреспондент (Отдел литературы и искусства)
Праздник классической гитары снова ворвался в Москву: мало того что в зале им. Чайковского при аншлагах идет уже Седьмой международный фестиваль «Виртуозы гитары», так еще и в образовательном «Класс-центре» затеяли необычный конкурс-фестиваль юных исполнителей.
27 марта Ростроповичу исполнилось бы 85. Накануне ночью я дозвонился в Швейцарию его самому знаменитому ученику — Давиду Герингасу (ему, кстати, 65), чтобы вместе еще раз вспомнить о мастере…
Очередная раздача слонов в виде званий народных артистов слегка удивила население: разве писатель, сатирик, руководитель Театра миниатюр Михаил Жванецкий не являлся «народным»?
27 марта Мстиславу Леопольдовичу исполнилось бы 85 лет, и первоначально на эту дату намечали открытие его памятника в Брюсовом переулке. Но из-за всяких оргвопросов (и чуть ли не президентского протокола) открытие перенесено на 29 марта.
В течение практически 75 лет репетиционной базой ГАСО оставался Большой зал Московской консерватории: по сути, произошло традиционное слияние оркестра и зала. Сейчас, однако, руководство консерватории имеет на утренние и дневные часы БЗК свои планы.
Штокхаузена играть мало того что сложно, так еще и безумно дорого — сотни тысяч евро.
Похоже, египтяне наконец сделали выводы из всех своих восстаний и революций: музеи — что бы ни случилось — надо спасать любой ценой. Это касается и старого Каирского музея, по периметру которого ныне всегда стоит армия, и нового полуподземного Великого египетского музея (а откроют его осенью 2015-го): там в случае чего вообще легко заблокировать целый кусок Гизы...
«Дьявол за роялем», «демон во фраке» — каких только прозвищ Юлианне Авдеевой не напридумывали после ее пронзительной победы на конкурсе пианистов Шопена в Варшаве. Причем до последнего в фаворитах ходили один другого ярче — Вундер, Лукас Генюшас, Божанов, Трифонов (первая премия на конкурсе Чайковского), но Авдеева взяла масштабом музыкального мышления. За что ее и называют «пианистом».
Похоже, египтяне, наконец, сделали выводы из всех своих восстаний и революций: музеи — что бы ни случилось — надо спасать любой ценой.
Вы привыкли, что орган — это Бах, сокровенный страх, нудный фрак сидящего спиной органиста. А что, если на сцену зала Чайковского выйдут 17 прелестниц-фотомоделей, да и за пультом окажется укротительница короля инструментов Екатерина Мельникова в вечернем туалете, которая пустится в пляс?
Ради простой истории d'amour он дергает троих прямо из зала. Ты — кронпринцесса в длинном колпаке, он — герой-любовник в средневековом берете «на плечо», третий — ревнивец-рыцарь в латах и с мечом. Но стоит каждому открыть рот — из динамиков рвется хрестоматийная оперная партия, — и весь цирк на Вернадского сползает под кресла: в кой-то веки в Москве цирковая звезда первой величины — итальянский клоун Дэвид Ларибле, золотой лауреат Монте-Карло.
Удивительно, но конкурс дирижеров имени Светланова с первого дня стал позиционироваться как один из самых авторитетных в мире, его лауреаты повсюду на ведущих ролях. Вот и сейчас в Москве выступал британский маэстро Бенджамин Эллин, взявший вторую премию (первая не вручалась) на I светлановском смотре в Люксембурге.
Нонсенс! 1 марта в Общественной палате впервые публично слушался вопрос, о котором, несмотря на закон (существующий 20 лет!), в упор никто не вспоминает. К примеру, я — художник. Есть картина, некогда у меня купленная.
Сейчас так хоронят только президентов — с многочисленным почетным караулом, буквально живым оцеплением бравых молодцов с белыми ружьями прикладом наземь, военным оркестром, перекрытой площадью, двумя огромными экранами, по которым бежали черно-белые кадры ролей...
Мендельсон прожил 38 лет, «пережив» Моцарта на три года. Был незаурядным певцом, скрипачом, пианистом, органистом, дирижером. «Взорвал» свой век, пропагандируя на посту капельмейстера лейпцигского Гевандхауза Шумана, Бетховена, Берлиоза, разумеется, Баха. А теперь самому Мендельсону Владимир Спиваков посвящает элегантный монофестиваль в Доме музыки.
Известный украинский дрессировщик Владислав Гончаров получил за свой номер с десятью львами-самцами престижного «Серебряного клоуна» на фестивале в Монте-Карло, откуда и ехал в Москву, чтобы осесть здесь до сентября в Цирке на Цветном. Но на границе выяснилось: неправильно оформлены документы на ввоз...
Театр продолжает искать вдохновение в политике: в самом неформальном и неформатном московском Театре.doc в четверг наконец вышел «заведомо запретный» спектакль о скрещенном с Берлускони Путине, а в августейших ролях были замечены Сергей Епишев и Евдокия Германова, с которой теперь и спрос.
Акунин снова взорвал Интернет, сообщив в ЖЖ, что его грандиозная «Алмазная колесница», чем черт не шутит, может быть вскоре экранизирована и не кем-нибудь, а самим Урсуляком (режиссером «Ликвидации»).
Полное ощущение, что правая рука не знает, что делает левая. Министр культуры Александр Авдеев ни с того ни с сего заявляет, что часть фондохранилища ГМИИ будет выведена в Сколково, ввергая руководство музея в легкий шок и заставляя все эти «прожекты» тут же опровергать.
Дети бегут от несправедливости нашего мира, вешаясь на поясах от халатов, глотая горстями таблетки, шагая с крыш высоток в пустоту. Одна смерть тянет другую. События развиваются как по страшному сценарию или ритуалу. Что толкает поколение «Айпадов» и «Твиттера» к роковому шагу?
Впервые за 19 лет существования премия «Триумф» не найдет своих лауреатов среди деятелей культуры. По крайней мере в этом феврале.
Сокуровский «Фауст» сделал невозможное: впервые на моей памяти за последние лет пятнадцать произведение искусства (если брать все жанры) подвигло людей к массовым метафизическим размышлениям о добре и зле, боге и дьяволе, — с кем подписать, с кем разорвать контракт...
7 февраля 19.00 в Мультимедиа Арт Музее на Остоженке, или знаменитом Доме фотографии Ольги Свибловой, началась церемония награждения лауреатов конкурса «Серебряная камера — 2011».
Сочи и Башмет — стали синонимами, уже пятый год его Международный зимний фестиваль искусств готовит на курорте культурную предолимпийскую почву, а это среди тамошней публики, живущей сезонными циклами, не так просто. Мало того, что в этот раз привезли Максима Венгерова, Эмира Кустурицу, Андриса Лиепу, Алену Баеву, Ингольфа Вундера, так еще и «выстрелили» неслабой экспозицией видеоарта «Эко Эхо II».
Никак режиссер Юрий Любимов не дает нам заскучать: что ни пресс-конференция, что ни творческий вечер — так обязательный месседж в адрес новой Таганки, не дает она ему покоя. Так, вечером 6 февраля он уверенно заявил прессе, что «театр долго не проживет, что бы они там ни делали». «МК», разумеется, связался с нынешним руководителем Валерием Золотухиным.
...Двумя знаковыми событиями запомнился предолимпийскому Сочи минувший уик-энд: во-первых, в субботу прошел местный митинг «За честные выборы» числом до 300 человек, а во-вторых, открылся пятый, юбилейный фестиваль Юрия Башмета.
4 февраля митинги «За честные выборы» прошли во многих городах России. Корреспондент «МК», находящийся в Сочи, наблюдал за тем, как акция прошла в этом южном городе.
Лишь пару дней назад писали о том, что купить в Москве билетик в театры/на концерты становится проблемой, как новая ерунда: наша сотрудница решила сходить на концерт чудо-тенора Алессандро Сафина.
В этом году президентские гранты на поддержку театрального искусства, согласно обещаниям Путина, получат 8 театров и 5 училищ.
Хорошо известный артист Девотченко подвергся нападению малоизвестных граждан «кавказской наружности», о чем в понедельник сообщил на своей странице в социальной сети: «Какие-то дагестанские парни решили, что негоже с серьгой в ухе быть, и выдрали серьгу, и все такое...» Тот, кто руководил избиением, кричал: «Я — Ахмет!» Знал бы этот Ахмет — кого он бьет...