Ян Смирницкий
Публикаций: 1740
Корреспондент (Отдел литературы и искусства)
Талант московской органистки Лены Приваловой не только в ее бесподобной игре, но и в — что, может, даже важнее — желании оригинально донести великую музыку до простого слушателя. Кто откажет себе в удовольствии погулять по Кусково? И вдруг земля содрогнется под вами: гулко звучит король инструментов...
Весточки из мира музыки, в котором было больше не денег, но духа, к нам еще доходят от лица ярчайших педагогов, и к их числу, бесспорно, относится Галина Писаренко — сопрано, некогда звезда Театра Станиславского и Немировича-Данченко, а теперь — человек, определяющий качество оперного наполнения страны.
Второй день голодают артисты местного кукольного театра. Их любимому директору Антонине Добролюбовой, выведшей театр буквально на международный уровень, не продлили контракт. Поставив вместо нее... бывшего бухгалтера, которая странным поведением восстановила почти весь коллектив против себя.
Новосибирск, некогда называемый академическим центром, расписался в тупой косности и зашоренности: масштабная гельмановская выставка «Родина», с шумом прошедшая в Пермском музее современного искусства в ноябре 2011-го, второй раз оказалась под угрозой срыва.
По счастью, прямой угрозы жизни легендарного 63-летнего канатоходца Адама Виситаева нет. Как уже писал «МК», рекордсмен Книги рекордов Гиннесса Виситаев сорвался в четверг с 7-метровой высоты во время тренировок в цирковом центре в Измайлове. Как заявили нам в Росгосцирке, у артиста состояние средней тяжести, многочисленные переломы, Адам в сознании, над артистом колдуют врачи.
Знакомимся с чуть ли не ученым-зоологом — тренером ластоногих Ольгой Волчан из геленджикского дельфинария, виртуозно выступавшей в Цирке на Вернадского и взявшей (это рекорд зрительских симпатий!) главную награду «Золотой Буфф».
«Когда-то мы были одной страной, сейчас развиваемся самостоятельно, но это не мешает нам теснейшим образом дружить и взаимодействовать буквально во всех сферах» — такими словами отвечали лауреаты-россияне, которые из рук Полада Бюль-Бюль Оглы получали 10 мая Первую премию им. Гейдара Алиева.
Рахманинов — удивительная фигура; это плоть от плоти русская, духовная музыка, ставшая гиперсовременной на века... Любимец всех пианистов на свете, сделавший концерты для фоно поистине субкультурным явлением.
Рахманинов — удивительная фигура. Это плоть от плоти русская, духовная музыка, ставшая гиперсовременной на века... Любимец всех пианистов на свете, сделавший концерты для фортепиано поистине субкультурным явлением.
Очередной театральный скандал подбросил Питер — главного режиссера Юрия Бутусова выживают из Театра им. Ленсовета. Питерский комитет по культуре якобы ультимативно навязывает ему контракт, запрещающий ставить на стороне.
...На днях Роспечать (в лице замруководителя Владимира Григорьева) презентовала ценнейший труд — статистический сборник о состоянии отечественного книжного рынка за посткризисный период.
...Лошадный жанр в цирке вымирает. Сложно всё это — возить по 25 особей по стране. Дрессура непростая, да и сами лошадки «кусаются»: иной грациозный скакун в той же Голландии стоит по 15 тысяч евро, у нас — такой же — со спекулятивными накрутками 50...
Гергиева отличает масштаб мышления. Как было с Пасхальным фестивалем десять лет назад? Возникла идея, пошел к Лужкову, тот поддержал, и завертелось. Как было с новым залом в Омске?
От Мстислава Ростроповича остался масштабный архив — и это не только документы, связанные с маэстро непосредственно, но и эпистолярные артефакты. Где всё это хранить? Минкульт придумал так: новый Центр Ростроповича разместится в Культурном центре им. Чайковского.
Что делает Гергиев в свои 59 лет? Играет с Мацуевым Прокофьева на Пасхальном фестивале — в свой день рождения. Ведь его с Сергеем Сергеевичем давно ментально связала судьба. Важно: в 2013-м — 60 лет Гергиеву и 60 Прокофьеву... со дня смерти.
Он никогда не терял самоиронии; и покуда иные сдувались как пузыри, давясь собственным тщеславием, Лошак — простите за невольный каламбур — все равно остается на коне, ему ли быть в печали: он правил «Московскими новостями» во времена их популярности.
Жил-был на ВДНХ павильон №84, по правую руку от центральной аллеи, недалеко от «Армении». С 1954 года звался Домом культуры, в 1990–2000-е стал сыпаться, пока полностью не пришел в упадок. О нем забыли. Но что просто так стоять?
Так совпало в этом году, что почти в один день открылся и Пасхальный фестиваль, и традиционный «Кремль музыкальный», названный теперь именем Николая Петрова. И там и там помимо шикарной симфонической программы нас ждет настоящее фортепианное пиршество.
Столичные театры продолжают потрясать Москву не премьерами, а скандалами. Все что-то делят. Последний скандал вот-вот взорвет тихое древнерусское царство, расположенное на улице Рудневой — именно здесь находится Историко-этнографический театр.
История старая, как мир: не успело просохнуть грязное белье, вывешенное по всей Тверской против худрука Галибина в драмтеатре им. Станиславского, как тут же возник новый местечковый конфликт интересов в Центре драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина, что на Беговой.
14 апреля Николаю Петрову исполнилось бы 69 лет. История уже сделала выбор: он не забыт, смотрите, столько концертов и фестивалей ожидается в его честь. Веселые искорки в глазах из-под очков, язык как бритва, пухлые, но молниеносно бегающие по клавишам пальцы...
Такого зал им. Чайковского еще не слышал: дочь Ростроповича Ольга попросила виолончелиста Дениса Шаповалова организовать необычный и крайне трудный «на подъем» концерт в честь отца, в котором приняли бы участие все лучшие виолончелисты России (в том числе живущие за рубежом).
О Плетневе говорить много — не к чему. Есть вещи, которые выгодно отличают его от коллег-музыкантов: Плетнев вне конъюнктуры, честолюбия, холеного пиара, что сопутствует классической музыке.
В мире современного искусства переворот: два самых раскрученных бренда — «Айдан Галерея» и галерея Марата и Юлии Гельман решили, по их словам, «трансформироваться». Что это значит — пока до конца никто не понимает, однако художники и галеристы уже сплетничают, паникуют и сожалеют.
Необычный проект зреет в голове ведущего французского скрипача Лорана Корсиа и известного импресарио Марины Бауэр, чем они и поделились с «МК» за чашкой кофе в уютном уличном кафе на парижском бульваре Курсель: о страсти или целомудрии писали Бетховен с Толстым?
Он всю жизнь был неправильно сильным и не ко времени принципиальным. До рези в животе. Его обижало, что народ в нем видит пресловутого «актера одной роли», причем роль эта ну никаким боком не вязалась с Равиковичем настоящим.
Настоящая проверка на прочность ждет и Госоркестр им. Светланова, и чудесный хор Владимира Минина 7 апреля в Большом зале Московской консерватории. Они исполняют Бернстайна: в концертной версии прозвучит легендарный мюзикл «Чудесный город» (1953); а также вы услышите спиричуэлс (из уст как хора, так и солистов a'capella) письма Брюера, Томаса, Аллена и выдающегося британца сэра Майкла Типпетта. Итак, звезды Бродвея ступают на сцену БЗК...
В канун формирования нового кабинета министров в Общественной палате прошло одно из самых ярких заседаний по поводу выработки дальнейшей культурной политики. Речи были жаркие и без соплей. На эпитеты не скупились.
Если папа герпетолог (спец по змеям), а мама профессор МГУ, кем стать дочке? Да чего проще — стремглав броситься в цирк и стать первоклассной воздушной гимнасткой, на чувственном «Танго» которой держится нынче половина шоу в цирке на Вернадского. Ее лихие трюки под куполом завораживают, тем более Настя щекочет публике нервы, работая без страховки.
Где-то с 9 лет «МК» следит за судьбой юной певицы из Павлодара (Казахстан) Марии Мудряк. Ездили к ней домой, кушали арбуз на берегу Иртыша, купались, слушали великолепные концерты Маши, после которых со всех сторон доносилось умилительное «чудо-ребенок, гений, феномен». Судьба не могла не привести ее в Италию.