Как сэкономить на запчастях для авто

Опубликовано 7 июля 2024 г.
Обновлено 7 июля 2024 г.
Как сэкономить на запчастях для авто

В нынешних условиях оригинальные запчасти проходят через целую цепочку из нескольких поставщиков и посредников, прежде чем попадут на прилавок магазина, дилерского центра или в каталог сайта, торгующего деталями для машин. Из-за этого автомобильные товары продаются по слишком высокой цене, которую не все готовы платить, или их вообще нет в наличии. Как сэкономить и купить их дешевле? Самый очевидный путь — б/у рынок. О нем — в материале ниже. 

Ну а если не хотите покупать подержанные комплектующие, новые запчасти по хорошей цене можно найти на китайском маркетплейсе AliExpress. Заказать их еще дешевле поможет промокод АлиЭкспресс — с ним стоимость товаров может снизиться на 15–20%, а иногда еще больше.

Введение в экономию на автозапчастях

В нынешних условиях проблем с поставками есть два пути экономии на автозапчастях. Первый — это покупка аналогов оригинальных деталей у неофициальных производителей. Вроде бы выглядит он привлекательно: кажется, что по качеству их продукт не уступает официальному. Иногда это и правда так. Есть компании, которые стараются делать свои товары максимально близкими к оригиналам и следят за тем, чтобы готовые автокомплектующие были на хорошем уровне. Но найти таких производителей сложно, особенно если учесть, что у них нет известных брендов, на которые можно ориентироваться, так что есть риск столкнуться с некачественным продуктом. 

Второй способ экономии — покупка оригинальных запчастей, бывших в употреблении. Сэкономить получится примерно столько же, но этот путь выглядит лучше. Даже несмотря на то, что покупатель получает подержанную деталь.

Причины купить б/у запчасти

Главная причина покупки б/у запчастей — это уверенность в качестве. Да, они будут изношенными и отчасти исчерпавшими ресурс. Но даже в таком состоянии все еще лучше неоригинальных комплектующих от неизвестных производителей, собирающих свою продукцию в подвале без соблюдения технологий и контроля качества.

Покупая подержанную запчасть, автомобилист платит примерно столько же, как при покупке аналога от ноунейм-бренда. Но прослужит она, вероятно, гораздо дольше. А еще почти наверняка не сломается в неожиданной ситуации, например, когда водитель будет вдали от магазинов и автосервисов. Так, почти любой брендовый продукт VAG даже в б/у состоянии надежнее большинства неоригиналов.

Наконец, некоторые детали продаются только комплектами. Например, тормозные колодки — парами для передней и задней оси. Но что делать, если сломалась только одна, а платить за набор нет желания или возможности? На помощь тоже приходит б/у рынок. На нем можно найти те же колодки поштучно. Другие комплектующие — тоже.

Выбор подходящих б/у деталей для авто

Не все комплектующие можно покупать на б/у рынке. Некоторые лучше брать только новыми. В подержанном состоянии они будут в плохой кондиции и вряд ли долго прослужат.

Какие категории запчастей можно покупать на б/у рынке

Вот категории деталей, которые можно уверенно брать на б/у рынке:

  • Кузовные запчасти. Это наиболее популярная покупка среди автовладельцев. С ее помощью можно быстро и при этом недорого отремонтировать машину после небольшого ДТП. Но при выборе этой категории комплектующих надо быть внимательным: нужно следить, чтобы на них не было царапин, вмятин, следов коррозии. Самостоятельно найти кузовные детали в хорошем состоянии реально.

  • Металлические детали ходовой части. Они подходят для покупки на б/у рынке. Но брать нужно только запчасти, на которых нет узлов из пластика или резины — с большой вероятностью они будут изношены и не прослужат долго. При выборе нужно смотреть резьбовые соединения (они могут быть повреждены), а также изучить деталь на геометрию — она не должна быть погнутой.

  • Комплектующие для КПП. Эту категорию тоже можно рассмотреть. Но важно, чтобы детали использовались в обычных условиях. В противном случае они могут быть сильно изношены. Вообще, такие запчасти надо брать с осторожностью: КПП испытывает сильную нагрузку во время работы, и всегда есть риск столкнуться с товаром в плохой кондиции.

  • Комплектующие для ДВС. Не рекомендуется брать отдельные части двигателя — они могут быть сильно изношены. А вот мотор в сборе купить можно. Как правило, перед продажей его приводят в нормальное состояние. Да и продают обычно только ДВС в хорошей кондиции.

Не нужно покупать комплектующие для выхлопной системы. Глушители, трубы и другие запчасти быстро изнашиваются и прогорают. Также не надо брать подержанные расходники, например свечи или масляные фильтры. Они вряд ли долго прослужат.

Как выбрать б/у детали: советы и рекомендации

Вот несколько советов и рекомендаций, которые облегчат поиск подержанных комплектующих:

  • Всегда надо сравнивать цену с новой комплектующей. Она должна быть минимум в полтора раза ниже. Если она выше, покупка становится невыгодной. Но и за дешевизной гнаться не надо — она может говорить о дефектах товара.

  • Нужно осматривать деталь для проверки ее состояния. К сожалению, осмотр — единственный способ узнать о кондиции товара. Но он доступен только при офлайн-покупке. Если заказывать онлайн, придется полагаться только на честность продавца.

  • Лучше узнать о детали больше информации. Нужно спросить у продавца о ее возрасте, условиях использования и состоянии. Никто не гарантирует, что дадут честный ответ. Но с большой вероятностью выйдет получить хотя бы часть интересующих данных.

Если планируется онлайн-заказ с доставкой, лучше попросить продавца как следует упаковать посылку. Иначе в процессе транспортировки ее могут повредить. Если продавец сам не будет упаковывать заказ, надо воспользоваться соответствующей услугой от транспортной компании — она есть во всех ТК. Это повлечет дополнительные расходы, зато гарантирует, что запчасть приедет в пункт назначения в целости и сохранности.

Надежные источники для покупки б/у запчастей

Если планируется покупка офлайн, можно поискать подержанные комплектующие на разборках. Они есть во всех сравнительно крупных городах. Плюс этого пути — большой выбор товаров и хорошие цены. Также на разборках предложение не зависит от спроса, поэтому при определенной удаче есть шансы найти что-то редкое выгодно. Минус в том, что нет проверок перед продажей — детали могут быть в любом состоянии. Кроме того, при демонтаже никто не следит за их сохранностью, поэтому возможны повреждения при снятии.

Помимо обычных разборок, есть специализированные. На них разбирают только автомобили определенных марок. Например, исключительно машины VAG. Цены на них выше, но это компенсируется рядом плюсов: больше шансов найти нужное, лучше контроль качества, есть помощь по подбору. У таких разборок часто есть собственные склады, а все товары рассортированы по артикулам. Это облегчает поиск и выбор.

Проверенные платформы

Если нет возможности посещать разбор или его просто нет в городе, можно купить детали на онлайн-площадках. Как правило, их функции выполняют крупные автомобильные сайты: на них есть разделы, посвященные продаже подержанных деталей. Им можно доверять: объявления проходят модерацию, а нечестных продавцов быстро блокируют. Благодаря этому покупка связана с минимальным риском.

Второй путь — поиск на площадке объявлений. Например, на Авито или Юле. Там можно найти нужное по более хорошей цене. Однако этот плюс компенсируется серьезным минусом — всегда есть вероятность столкнуться с мошенником или просто недобросовестным продавцом, который продаст хлам под видом почти новой детали.

Как не столкнуться с мошенниками

Чтобы не столкнуться с мошенниками, нужно следовать простым правилам:

  • Проверка продавца. Если покупаете на Авито, смотрите на время регистрации аккаунта продавца. Если оно превышает год, то это точно не мошенник (их быстро банят или они сами удаляют профили).

  • Отзывы. Не поленитесь почитать отзывы в аккаунте продавца. Они должны быть положительными, по крайней мере 90–95%.

  • Количество сделок. Чем их больше, тем лучше. Если продаж нет или есть, но всего 1–2, это подозрительно.

Не рекомендуется покупать комплектующие на Авито с доставкой. Хотя доска объявлений дает определенные гарантии, с некондиционным товаром и его возвратом могут быть проблемы.

Проверка состояния и истории б/у запчастей

Перед покупкой нужно проверить детали, чтобы узнать их состояние. Проверка связана с рядом моментов, о которых нужно знать.

Значимость осмотра

Если купить комплектующую вслепую, легко получить деталь в плохом состоянии. В этом случае она или совсем недолго прослужит, или вообще не будет работать. Поэтому нужно осматривать товар перед покупкой. В большинстве ситуаций покупатель может сделать это самостоятельно.

Осмотр и диагностика

Если покупаете сравнительно недорогую запчасть, можно провести осмотр самому. Нужно обратить внимание на внешний вид, износ узлов, общее состояние детали. При наличии определенных познаний в автомобилях оценить ее будет несложно. Если таких знаний нет, можно попросить о помощи знакомого, у которого они есть.

Если покупается дорогая или технически сложная деталь, лучше обратиться в автосервис для ее диагностики. Ведь процедура может потребовать не только специальных знаний, но и дорогого оборудования, которое водитель вряд ли будет покупать для разовой оценки состояния комплектующей.

Перед покупкой обязательно надо уточнять, подойдет ли деталь для автомобиля. Даже у машин одной марки, выпущенных в разные годы, могут отличаться посадочные места для некоторых запчастей. По возможности нужно проверить работоспособность детали, установив ее на транспортное средство.

Преимущества подержанных запчастей

Вот основные плюсы покупки подержанных запчастей:

  • цена — она будет ниже, чем на новую деталь;

  • надежность — вероятность поломки ниже, а срок службы выше, чем у неоригиналов;

  • выбор — ассортимент на б/у рынке зачастую лучше, чем в обычных магазинах.

Еще один плюс — можно найти редкие комплектующие, в том числе снятые с производства. Это удешевляет ремонт каких-то необычных автомобилей и позволяет не списывать в утиль снятые с производства старые машины, которые еще могут ездить, но требуют обслуживания.

Нюансы при покупке б/у деталей и комплектующих

Главный подводный камень при покупке подержанных комплектующих — невозможность проверить степень их износа. На маркировке обычно не указывают дату производства. А даже если она есть, нельзя узнать, сколько и в каких условиях использовали запчасть. Понять ее состояние можно только по внешнему виду, и то не всегда. То есть как-то объективно проверить честность слов продавца о «возрасте» и кондиции товара не получится. Правда, это компенсируется хорошим техобслуживанием в странах ЕС и Японии, откуда чаще всего поступают б/у комплектующие, с учетом него они, скорее всего, будут в сравнительно хорошем состоянии и прослужат еще не один год.

Второй момент связан с кузовными деталями. С большой вероятностью их оттенок будет отличаться от цвета автомобиля. Так что установленную запчасть придется перекрашивать. Это надо учитывать при планировании бюджета на ремонт машины. Иногда с учетом лакокрасочных работ разница в покупке б/у и нового не столь велика, чтобы брать подержанное.