Как сэкономить на мобильной связи

Обновлено 7 июля 2024 г.
Как сэкономить на мобильной связи

С каждым годом абонентская плата мобильных тарифов становится выше. Не все готовы к увеличению расходов. Самый очевидный способ сократить их — перейти на более дешевый тариф. Но это сопряжено с рядом минусов, главный из которых — получение меньшего количества услуг. Как сохранить прежний объем пакетов и снизить расходы на связь или, по крайней мере, сохранить их на прежнем уровне? Об этом — в материале далее.

Ну а если вы являетесь абонентом мобильного оператора Мегафон, сократить затраты можно с помощью скидочных кодов. Они позволяют абоненту получить дисконт на разные тарифы и услуги компании. Также они могут дать скидку на смартфоны и аксессуары из интернет-магазина. Промокод Мегафон дает возможность сэкономить до 20%, а иногда еще больше.

Основы экономии на мобильной связи

Первое, с чего нужно начать, если хотите сэкономить, — пересмотр тарифа и использование приложений вместо традиционных услуг оператора (то есть привычных звонков и СМС-сообщений). Эти простые меры способны сократить расходы на оплату связи на 15–20%, а иногда даже больше.

Пересмотр тарифного плана: как найти более выгодное предложение

Если полагаете, что много тратите на мобильную связь, задайтесь вопросом: нет ли в тарифном плане лишних услуг и пакетов? Чтобы понять это, найдите тариф на сайте оператора и посмотрите, что в него входит. Проанализируйте количество:

  • минут разговора;

  • гигабайтов интернета;

  • СМС-сообщений.

Затем сопоставьте их со своими потребностями. Например, если в пакет входит 200 СМС, а вы вообще почти не отправляете сообщения, нет смысла оплачивать его.

После анализа есть два варианта развития событий. Первый — в тарифе много лишнего. В этом случае нужно сменить его на другой, более дешевый, в котором не будет ненужных пакетов. Второй — все нужно, но слишком дорого. В этой ситуации можно поискать более выгодные предложения от других операторов. Сейчас обычно не требуется менять сим-карту и номер при переходе в другую компанию, так что проблем с ним возникнуть не должно.

Если сравнили несколько тарифных планов и не подошел ни один, можно использовать конструктор. Он сейчас есть почти у всех операторов. С его помощью вы можете выбрать, сколько услуг он получит в течение месяца. Чем меньше их объем, тем ниже абонентская плата. У некоторых компаний она не превышает ₽250 при минимальных пакетах. При этом они весьма солидные: включают от 200 минут звонков, около сотни СМС и 5–10 ГБ трафика. Например, такие условия предлагает «Т-Мобайл».

Использование приложений

Можно выделить больше средств на передачу данных, меньше — на звонки и пользоваться приложениями. Это тоже поможет сократить расходы. Например, можно звонить через софт ВК — у него есть функция аудио- и видеозвонков. Учитывая, что аккаунт ВКонтакте есть почти у каждого, проблем с этим не будет. Если выберете такой путь, можно подключить тариф с минимальным пакетом минут и большим объемом месячного трафика. Если в вашем городе развита сеть бесплатного Wi-Fi, подойдет любой тарифный план. Ведь в этой ситуации можно подключиться к сети без мобильного интернета.

Приложения сайтов и сервисов помогают экономить трафик. Например, на то, чтобы открыть любой сайт через мобильный браузер, уйдет больше гигабайт, чем на его просмотр через профильный софт. Этим тоже можно пользоваться.

Умные способы использования мобильной связи

Чтобы экономить на сотовой связи, необязательно подключать новый тариф или отказываться от пакетов, которыми пользуетесь и которые нужны. Есть другой подход, который заключается в продуманном использовании услуг оператора.

Преимущества внутрисетевых звонков и услуг

За внутренние звонки операторы взимают минимальную плату или вообще не берут денег при поминутной тарификации. При помесячной оплате они не входят в пакет. То есть, когда абонент звонит другому клиенту той же компании, он не тратит ни минуты, ни средства. Это связано с тем, что для мобильного оператора себестоимость внутренних звонков близка к нулю. Чтобы привлечь новых абонентов, он делает их бесплатными, очень дешевыми или безлимитными, а затраты на них отбивает за счет наценки на другие услуги.

Этим можно пользоваться. Если звоните в основном членам семьи, нужно купить им сим-карты одного оператора. В этом случае звонки станут гораздо дешевле. С другими людьми сложнее — их заказать другую SIM не попросишь. Зато при желании можно создать условия, при которых они сами будут звонить вам — это решит проблему.

Как эффективно использовать несколько SIM-карт

Снизить расходы на связь можно с помощью нескольких SIM. Возможны разные ситуации. Первая — карты для разговора. Например, одна часть вашего круга общения использует МТС, а вторая — Мегафон. Чтобы экономить за счет звонков внутри сети, можно завести две сим-карты разных компаний и использовать их ситуативно.

Вторая ситуация связана с получением разных услуг. Например, много пользуетесь интернетом. В этом случае выгоднее получить отдельную SIM, к которой подключены пакеты с безлимитным трафиком. А для звонков можно использовать карту с «разговорным» тарифом и минимальным количеством гигабайт (или вообще без них). Такое разделение получится более выгодным, чем подключение отдельных услуг для звонков и интернета к одной SIM.

Оптимизация пакетов услуг: выбор набора опций

К некоторым тарифам часто подключают платные услуги, которые можно отключить. Например, у Мегафона это ежемесячные дополнительные пакеты звонков, СМС и интернета. Нужно проверить, не подключены ли они. Если да, то надо ответить на вопрос: а нужны ли такие услуги? Если ответ утвердительный и вы готовы платить за них сверх стандартной абонентской платы, можно оставить все как есть. Если допуслуги не требуются, нужно отключить их. Это поможет сэкономить в среднем ₽100–200 в месяц.

Технологические трюки для снижения расходов

Есть технологические трюки, позволяющие снизить расходы на мобильную связь. Эффективнее всего работает использование мессенджеров и продуманное распределение трафика. Они дают возможность сэкономить до 20–30% затрат.

Мессенджеры — инструмент для сокращения расходов на SMS

Современные мессенджеры получили богатую функциональность, которая не ограничивается обменом текстовыми сообщениями. С их помощью можно отсылать аудиозаписи и даже совершать видеозвонки. Этим можно пользоваться. 

Сегодня почти все мобильные операторы предлагают дополнительные пакеты услуг, в рамках которых действует безлимитный трафик для мессенджеров. Можно подключить один из них и перейти на общение с помощью таких сервисов, ограничив звонки и СМС до минимума. При этом, если тарифный план позволяет регулировать объем звонков и сообщений, их надо снизить — они все равно станут почти не нужны, зато расходы на них уменьшатся.

Эффективное распределение трафика

Отследите трафик — это можно сделать через настройки смартфона. Если окажется, что пользуетесь мобильным интернетом мало и подключаетесь к сети в основном через Wi-Fi, стоит рассмотреть возможность отключить его, перейти на пакет меньшего объема или вообще на другой тариф, отказавшись от безлимита. 

Если трафик все-таки используется, пересмотрите его. Смартфон может тратить его самостоятельно без ведома владельца. Чтобы этого не происходило, отключайте автоматическое обновление приложений и функции софта, расходующие гигабайты. Также можно выключить интернет на время, когда им не пользуетесь.

Дополнительные советы для уменьшения расходов

Дополнительно уменьшить расходы на мобильную связь можно с помощью отключения ненужных подписок и участия в бонусных программах операторов. Первое поможет снизить затраты, второе даст скидки и кэшбэк, позволяющие более выгодно покупать услуги и товары.

Как отключить ненужные платные услуги и подписки

Иногда операторы навязывают платные дополнительные услуги и подписки. Это может быть защита от спам-звонков, скидки от партнеров или что-то другое. Их стоимость порой довольно высока и может составлять 50–60% от абонентской платы по основному тарифу. Если подписки и допуслуги вам не нужны, их нужно отключить — это значительно снизит расходы на связь. Отключение производится через личный кабинет на сайте или в приложении оператора. Если там оно невозможно, необходимо обратиться в службу технической поддержки.

Преимущества бонусных программ и лояльности

Сегодня операторы связи предлагают бонусные программы, скидки и кэшбэк. Наиболее развиты они в МТС, но в других компаниях тоже работают. Иногда для получения привилегий необходимо оформить платную премиальную подписку. Но во многих случаях она оправдана. Например, если много звоните, затраты на ее покупку будут меньше выгоды, полученной от специальных предложений оператора.

Экономия на звонках в роуминге

Чтобы не платить за связь слишком много при поездках за границу, используйте телефон только для звонков. Избегайте отправки СМС-сообщений и выхода в интернет — в роуминге они очень дорогие.

Перед путешествием не помешает ознакомиться с договором с оператором, чтобы уточнить, на каких условиях обслуживают абонентов за пределами России. Это поможет избежать неприятностей в виде лишних затрат. Также можно уточнить этот момент в службе поддержки компании.

Если едете за границу на срок более пяти-семи дней, рекомендуется подключить специальный роуминговый пакет. Сегодня он есть у всех операторов. Такое решение позволяет снизить расходы на все услуги связи.

Если отправляетесь за рубеж на длительный срок (несколько месяцев и более), лучше купить местную сим-карту. С ее помощью вы сможете звонить, отправлять СМС и выходить в интернет без ограничений. Правда, для звонков домой такую SIM лучше не использовать — за них могут взимать большую плату.