Как оформить возврат товара на Яндекс.Маркете: что можно вернуть, а что нельзя
На популярном маркетплейсе делают покупки более 18 миллионов человек, что совсем не удивительно. На его сайте и в приложении можно заказывать товары практически всех категорий и экономить на них, используя промокод Яндекс Маркет, а также на площадке действует возможность бесплатно оформлять возвраты продавцам. В этом подробном гиде рассмотрим все о том, какие из товаров можно возвращать на Яндекс Маркете и как это делать.
Зачем важно знать правила возврата
Важно разобраться в правилах маркетплейса, так как иногда покупатель остается с неподходящей ему вещью и теряет деньги, хотя мог бы сэкономить, отправив ее обратно. Например, некоторые пользователи думают, что купленный ими товар не подлежит возврату или это слишком сложная процедура, поэтому даже не пробуют вернуть свой заказ. Другие, наоборот, могут ошибочно считать, что у них есть возможность отослать покупку продавцу, хотя она входит в список невозвратных или срок подачи заявки уже истек.
Зная правила, вы избежите подобных ситуаций, сделаете шопинг менее стрессовым и сохраните семейный бюджет.
Какие товары можно вернуть
Покупатели маркетплейса могут возвращать большинство заказанных на Яндекс Маркете вещей.
Условия возврата новых товаров
Оформить возврат на товар можно, даже если у него нет недостатков, например, если вы просто передумали его покупать. Но должна быть сохранена упаковка со штрихкодом, а также, если заказ сопровождался подарком, его тоже придется отправить обратно. Кроме того, крупногабаритные вещи возвращаются только курьером.
Возврат бракованных или дефектных товаров
Если вам прислали не те позиции, заказ неполный, повреждена упаковка или сама вещь, вы выявили дефект либо нарушен срок годности, можно отказаться от покупки при получении или оформить возврат позже. Например, если в момент доставки покупателю остается меньше 30 дней до истечения срока годности товара, он считается просрочкой и может быть возвращен.
Возврат товаров, не подошедших по цвету, размеру и т. д.
Если заказанный на Маркете пиджак оказался более яркого цвета, чем вы ожидали, или не подошел вам по размеру, это тоже вполне уважительная причина, чтобы оставить заявку на возврат. Главное — аккуратно примерять покупки, чтобы на них не было ни малейшего следа использования и они полностью сохранили свой изначальный внешний вид, а также потребительские свойства.
Какие товары нельзя вернуть
Существует несколько категорий товаров, которые на совершенно законных основаниях не принимают обратно.
Перечень невозвратных товаров
По правилам, установленным Яндекс Маркетом, нельзя сделать возврат качественных:
подписок и кодов активации;
алкогольных напитков;
продуктов питания;
неправильно хранившихся живых цветов;
изделий, изготовленных по индзаказу;
лекарственных и ветпрепаратов;
товаров, которые были использованы, имеют не все части комплекта поставки, испорченный вид или упаковку.
Этот список гораздо лояльнее, чем перечень, определенный законодательством. Например, по закону нельзя вернуть парфюмерно-косметическую продукцию, бытовую химию, нижнее белье и носки, мебельные гарнитуры, ювелирные изделия и книги, если они надлежащего качества. Но маркетплейс позволяет их возврат, если они не были в пользовании и сохранили идеальное состояние.
Исключения и специальные случаи
Среди товаров с браком есть исключение, которое не получится вернуть. От лекарств и ветпрепаратов ненадлежащего качества можно отказаться, только получая курьерскую доставку. Если вы спустя несколько дней заметите истекший срок годности, несоответствие данных на коробке и блистере, неправильную дозировку или другой дефект, магазин уже не примет заявку. Поэтому тщательно проверяйте лекарства в момент получения.
Если вашу заявку на возврат товаров, не входящих в перечень невозвратных категорий, отклонили, можно обратиться в чат поддержки Яндекс Маркета.
Пошаговая инструкция по оформлению возврата
Чтобы вернуть товар, необязательно дожидаться его доставки. Если вы передумали, пока товары едут к пункту выдачи или еще не переданы курьеру, можно отменить заказ через личный кабинет на Яндекс Маркете. Также есть опция отказаться от покупки в момент ее получения в ПВЗ, отделении почты или из рук курьера.
Еще один вариант — не приходить за посылкой: после истечения срока хранения она будет возвращена на склад и вам будут перечислены средства. И, наконец, если вы получили товар, но поняли, что он вам не подходит, можно оформить возврат.
Как инициировать возврат в личном кабинете
Чтобы запустить процедуру возврата, нужно выполнить несложные шаги:
Войдите в свой личный аккаунт на Яндекс Маркете.
Выберите заказ, который хотите отправить обратно, и нажмите в его карточке на кнопку «Вернуть заказ».
Укажите в заявке причину возврата и прикрепите фото товара, на которых видно, в каком он состоянии и есть ли брак.
Добавьте способ возвращения: через курьера, ПВЗ или почту.
Укажите номер карты для зачисления средств, если оплачивали покупку при получении.
Отправьте заявку.
Как только возврат будет одобрен, сервис предоставит инструкции, как отправить посылку. Останется только упаковать и отослать ее.
Порядок действий при возврате через курьера
Оформляя заявку, можно выбрать возврат курьером. В таком случае нужно будет дополнительно указать в заявлении свой адрес, а также удобный для вас день и промежуток времени, в который вы будете дома. После этого упакуйте товар, но не запечатывайте коробку, чтобы курьер мог ее проверить. В назначенный день он заберет ее, предварительно позвонив вам. Но, если ваши планы поменяются, можно перенести приезд курьера на другую дату.
Порядок действий при возврате через пункт самовывоза
Если при создании заявки вы выберете возврат через пункт выдачи, сервис предложит вам выбрать один из ближайших ПВЗ. Укажите адрес пункта, который вам подходит, и отнесите туда посылку на протяжении недели. При этом также не стоит запечатывать коробку, чтобы ее могли проверить до отправки.
Как правильно упаковать товар для возврата
Для того чтобы возврат приняли, важно правильно его упаковать.
Требования к упаковке
Перед отправкой товар нужно поместить в его фабричную упаковку, а затем положить ее в еще одну коробку или пакет. При этом стоит дополнительно защитить содержимое посылки, особенно если вещь относится к хрупким. Оберните ее пленкой-пупыркой, а также обеспечьте ее неподвижность во время транспортировки, заполнив коробку смятой бумагой или другим наполнителем. Если возвращаете жидкости, важно проверить, чтобы они были герметично закрыты.
Проще всего сохранить упаковки, в которых пришел товар, на время, пока решаете, оставлять ли покупку или вернуть ее. Если захотите оформить возврат, будет достаточно сложить все в таком же виде, в каком был получен заказ.
Какие документы необходимо приложить
После оформления заявки на сайте сервис пришлет вам заявление на возврат, которое нужно будет распечатать или переписать от руки и поставить на нем свою подпись. Вложите его в коробку с возвратом. Если есть бумажный или электронный чек об оплате покупки, можно также приложить его копию.
Кроме того, после отправки посылки нужно связаться с продавцом по электронной почте, которую предоставит Яндекс Маркет. В письме необходимо указать номер заказа на маркетплейсе и трек-номер вашего отправления возврата. При этом в email нужно вложить копию документа или чека, который свидетельствует, что курьер, сотрудник почты или ПВЗ принял у вас посылку.
Если вы заплатили за отправку обратно бракованного или по ошибке отправленного вам товара, на основании приложенного вами чека продавец будет обязан возместить вам расходы на его пересылку.
Сроки возврата товара
Время, на протяжении которого у вас есть возможность отправить вещь обратно и вернуть свои деньги, зависит от причины возврата.
Возврат в течение 7 дней
Если товар не имеет проблем с качеством, он вам просто не нравится или не подходит, по закону у вас есть 7 календарных дней с момента доставки, чтобы отдать его продавцу.
Возврат в течение 14 дней
Если пришел не тот товар, например, перепутан цвет или модель, а также если прислана бракованная вещь, покупателю дается 14 дней для подачи заявки на возврат. Но, если перепутанный продавцом товар был куплен на бизнес-витрине Яндекс Маркета, для оформления возврата есть всего 3 дня. А вернуть технику с дефектами можно на протяжении 15 дней.
Возврат по гарантии
Уцененный товар или вещь, в которой выявлен серьезный недостаток, можно возвратить на протяжении всего гарантийного срока. Но, если со дня покупки бракованной позиции прошло больше двух недель, у вас не получится создать заявку на возврат на сайте. Чтобы вернуть технику, нужно будет обратиться в сервисный центр и получить документ о том, что ее невозможно отремонтировать. А если речь об обуви или покупках из других категорий, нужно написать в службу поддержки на сайте или в приложении маркетплейса.
Как узнать статус возврата
Узнать о том, как продвигается процедура, можно в личном аккаунте на Яндекс Маркете или в чате поддержки.
Проверка статуса в личном кабинете
Чтобы проверить статус возврата, отправленного курьером или через пункт выдачи, откройте раздел со всеми возвратами в личном профиле. В нем вы узнаете, получен ли ваш заказ обратно на склад, а также какую сумму вам вернут. А если вы пересылали посылку по почте, можно по трек-номеру из квитанции следить за ее перемещением на сайте Почты России.
Контактная информация для уточнений
Чтобы уточнить любые детали, обратитесь к сотрудникам Маркета:
в официальном Telegram-чате службы поддержки https://t.me/YaMarketSupBot;
или в чате на самом Маркете, который открывается прямо в карточке вашего заказа.
К ним можно обратиться не только, чтобы выяснить, как скоро будут возвращены средства, но и для решения спорных ситуаций, например, если вам отказывают в сервисном центре.
Когда и как вернутся деньги
Как правило, возврат не занимает много времени.
Сроки возврата
Согласно условиям, прописанным на сайте Яндекс Маркета, деньги возвращаются покупателю на протяжении 10 дней после поступления товара на склад. Но обычно нужно подождать всего 2–3 дня. При этом желательно вручную проверять поступления в своем банковском приложении, так как уведомления о транзакциях этого типа приходят не всегда.
Способы возврата денег
Способ, которым будут перечислены деньги, зависит от того, как вы оплатили покупку:
если оплата была произведена картой, средства вернутся на ту же карту;
если вы рассчитались за товар при получении, возврат сделают на реквизиты, которые вы укажете в заявке;
если покупка была сделана в кредит, деньги зачислятся на кредитный счет (если вещь не имеет дефектов, проценты по кредиту не будут возмещены).
Помимо стоимости товара, вам также могут вернуть балы Яндекс Плюса и расходы на пересылку брака продавцу. Стоимость транспортных расходов возместят на карту, указанный в заявке счет или теми же баллами Плюса.
Заключение: основные выводы и рекомендации
Чтобы сэкономить, заказывая товары на Яндекс Маркете, можно пользоваться не только промокодами, но и возвратами неподходящих вещей. При этом чем раньше вы решите отказаться от покупки, тем проще будет вернуть деньги. Чтобы избежать лишних трат, учитывайте сроки подачи заявки на возврат и категории невозвратных товаров. Кроме того, тщательно проверяйте покупки при получении, сохраняйте все упаковки и чеки и в спорных случаях обращайтесь в поддержку.
Удачного и экономного шопинга!