Ян Смирницкий
Публикаций: 1740
Корреспондент (Отдел литературы и искусства)
Перед самыми праздниками едва не попавший в опалу худрук Цирка на Вернадского Леонид Костюк собрал пресс-конференцию по поводу нового спектакля с участием павлинов, удавов, варанов, крокодилов, страусов, кошек, обезьян, медведей и леопардов.
Ситуация с экспресс-реставрацией Большого зала московской консерватории (его закроют в мае с.г.) такова, что информация до нас доходит как свет от далеких звезд. Один резон пока ясен: не подставить Гергиева, который в июне 2011-го должен открыть в БЗК «качественно новый» конкурс им. Чайковского.
Как бы кто к Рыбникову ни относился — в свои 64 (в июле — юбилей) он остается на плаву, дерзает, пишет, не теряя способности увлекаться самим процессом. И не желая оставаться в еще жаркой тени былых театральных триумфов, связанных с “Юноной” и “Хоакином”. Итак, со дня на день (9.03) в БЗК Юрий Башмет и Борис Андрианов открывают Первый виолончельный фестиваль, солируя мировой премьерой 4-частной симфонии для альта и виолончели с оркестром пера Алексея Львовича.
Уж привыкли, что Валерий Абисалович всё делает с размахом, и в этот раз устроители главного феста года – Пасхального, решили пойти – словами Гергиева – по очень широкому сценарию.
Очередная кампания министра культуры Российской Федерации Авдеева Александра Алексеевича по ротации кадров (как ответ на воззвание Президента) на это раз сорвалась. С Запашным (прежний гендиректор Росгосцирка) фокус прошел. А с Костюком – осечка. За него, Леонида Леонидовича, встал весь коллектив.
Великий играл. Официантки разносили вино. Посетители (из клиентов известного курортного отеля), заплатив 7000 руб., из вежливости не прикасались к приборам (жаркое стыло), слушали концерт.
Чудовищный пожар в пермской “Хромой лошади” серьезно аукнулся в московских театрах, цирках и прочих культурных учреждениях. Здесь окончательно и бесповоротно запретили использовать живой огонь и пиротехнические эффекты. Чего в таких мерах больше — вреда или пользы, — разбирались корр. “МК”.
Артисты цирка начали сбор подписей в поддержку Леонида Костюка, которого министр культуры Александр Авдеев пообещал снять с должности. Цирковой мир бурлит. Общественность не понимает логики в смене руководства одного из самых успешных цирковых организмов страны. Кому понадобилось теплое местечко? Или лакомые площади?
Итак, обещанный смертельный номер: Юрий Башмет (самый знаменитый альтист современности), сам того не предполагая, неожиданно сел за рояль на концерте блистательной джазовой певицы Нино Катамадзе. Дело было в Зимнем сочинском театре.
…Благотворительный день на Третьем Зимнем фестивале Юрия Башмета в Сочи начался с визита музыкантов и журналистов в Дом ребенка (что на Вишневой улице). Там живут детишки возрастом с полугодика и до четырех лет, в основном – отказнички, родители их оставили, узнав о тяжелых поражениях центральной нервной системы. Кино не для слабонервных.
Сколько сюрпризов в этом году Башмет выдал на собственном Зимнем фестивале в Сочи! И за фортепиано сел, на чистой импровизации выступив с Нино Катамадзе, хотел вести на альте “Умирающего лебедя” — как аккомпанемент партии Ульяны Лопаткиной…
Через час в одном концерте Зимнего сочинского фестиваля сойдутся Юрий Башмет (в качестве дирижера «Солистов Москвы») и прекрасный актер Константин Хабенский (в качестве чтеца Семи слов Спасителя на кресте под музыку Гайдна). Но я не мог не задать шефу вопроса о несколько печальных для нашей сборной первых днях в Ванкувере…
Чего только не увидишь нынче в Сочи, на Третьем Зимнем фестивале Юрия Башмета. Это уж экстрим начался, по-другому не скажешь. Взять вчерашний концерт драгоценной Нино Катамадзе – она сама чего стоит, времятрясение!
Бог мой, только Юрий Башмет (в качестве «паровоза») способен нести на своих плечах весь непростой груз музыкально-культурного имиджа страны, памятуя о грядущей Олимпиаде в Сочи в 2014-м.
В субботу параллельно с Ванкувером начинается Олимпиада и в Сочи… только музыкальная: Юрий Башмет открывает здесь уж Третий международный фестиваль, набрав в “сборную” Вадима Репина, Кшиштофа Пендерецкого, Константина Хабенского… короче, все артистическое “золото” мира!
Насколько москвичи и гости столицы открыты для любви? Готовы ли они целоваться ради искусства? Именно этими вопросами задались корр. “МК” и художница Марина Звягинцева накануне Дня святого Валентина. Обычную коробку мы обклеили плакатами “Ни дня без поцелуя”, а под репродукцией знаменитого “Поцелуя” художника ХIХ века Федора Моллера написали: “Оживи картину!”.
В субботу параллельно с Ванкувером начинается Олимпиада и в Сочи… только музыкальная: Юрий Башмет открывает здесь уж Третий международный фестиваль, набрав в «сборную» — Вадима Репина, Кшиштофа Пендерецкого, Константина Хабенского… короче, всё артистическое «золото» мира!
«Этот человек пишет музыку, которая никому не нужна! И ни гроша за душою…» – негодовала Нинина мать, противясь союзу дочери с Эдвардом Григом.
…Запашного сняли в конце декабря. И почему-то все решили, что “вставший вместо” Александр Калмыков, зам Запашного, всего лишь и.о., мол, о чем с ним говорить? Оказалось иначе: Калмыков вполне себе официальный гендиректор;
Вчера (1.02), ни где-нибудь, а в Большом зале консерватории при значительном стечении народонаселения состоялся финальный гала-концерт участников 6-го конкурса альтистов Юрия Абрамовича Башмета.
Американская r’n’b-певица Бейонсе в эти дни празднует шестикратную победу — шесть статуэток “Грэмми” за один вечер кого угодно лишат разума от счастья. К тому же эти награды сделали ее рекордсменкой самой престижной музыкальной премии, которую в эти выходные раздавали в Лос-Анджелесе.
…Случилось невозможное. 27-летний Александр Акимов, который на прошлом конкурсе альтистов Юрия Башмета взял 2-е место, в этом году решил участвовать снова. И вот 6-й конкурс позади: первую премию делят китаянка Пейджун Ксю и… наш Акимов!
К 90-му году в стране было 12 исполнительских конкурсов, сейчас их более 80 — налицо девальвация конкурсной системы. Бороться с этим Минкульт решил жестко: взял и учредил еще один, 81-й, на этот раз самый главный и государственный, с пребольшим бюджетом и пафосом. Одно плохо — пока его никак не назвали.
Всегда интересна мотивация людей. Зачем одни в качестве солистов играют со сцены Третью сонату Иоганнеса Брамса, а другие сидят и эту сонату в исполнении американской скрипачки Сары Чанг и пианиста Энрю фон Ойена слушают.
Театральный цвет со всего мира на один день слетелся в Москву, в Дом Пашкова, чтоб буквально на 2—3 минутки сказать свое “Слово о Чехове” — так называлась грандиозная международная конференция, которую открыли замечательный продюсер Чехов-феста маэстро Шадрин и мэр Москвы Юрий Лужков.
Два часа назад нас, журналистов собрали в Минкульте, где объявили об учреждении ни много, ни мало, а целого Государственного Всероссийского конкурса музыкантов-исполнителей.
24 января Юрию Башмету исполнилось 57. Приношением зрителю стал энергичный концерт в БЗК, а подарком молодым музыкантам — вчерашнее открытие 6-го конкурса альтистов “имени себя”, который проходит в конце января раз в 4—6 лет.
24-го января Юрию Башмету исполнилось 57. Приношением зрителю стал энергичный концерт в БЗК, а подарком молодым музыкантам — вчерашнее открытие 6-го конкурса альтистов «имени себя», который проходит в консе раз в 4-6 лет.
Мало какой театр Москвы ориентирован на постановку острых социальных спектаклей. Иное дело, Театр.doc, один из основателей которого — режиссер Михаил Угаров — начал работу над спектаклем о смерти в Бутырском СИЗО юриста Сергея Магнитского.
Пожарный надзор настолько любит театр, что готов пойти на все ради постановки шумного спектакля в актах. Особенно если события разворачиваются вокруг не слишком любимого местными властями екатеринбургского “Коляда-театра” — одного из лучших коллективов страны.