Екатерина Кретова
Публикаций: 360
Опера Джакомо Пуччини «Турандот» звучит на сцене Московского ТЮЗа в самой необычной версии, которую только можно себе представить: ее играют куклы-марионетки при помощи голосов Марии Каллас, Элизабет Шварцкопф, Никколо Заккариа и других оперных звезд, исполнявших последнюю оперу Пуччини на сцене миланской Ла Скала в 1957 году. Миланский театр марионеток CARLO COLLA & FIGLI привез свой удивительный спектакль в Москву в рамках Шестого транссибирского арт-фестиваля.
Георгий Исаакян поставил на сцене «Геликон-оперы» спектакль «Орландо, Орландо», основанный на оперной партитуре Георга Фридриха Генделя. Удвоение названия (в оригинале опера называется «Орландо») не случайно: рыцарский сюжет о неистовом Роланде прирос актуальными смыслами и стал носить антитеррористический характер.
На встрече с молодыми деятелями культуры Владимир Путин наконец поставил точку в вопросе детского музыкального образования, твердо пообещав: детские школы искусств не превратятся в любительские кружки. Тема спасения музыкального образования, поднятая «МК» в конце прошлого года (номер от 12 декабря 2018-го), дошла до самого верха, что только говорит о ее важности. Общественность бурлит, обсуждая вопрос в соцсетях и СМИ.
В Концертном зале имени Чайковского состоялся аншлаговый концерт. Лишний билетик спрашивали от угла Тверской и Садового кольца. И не только потому, что в программе принимал участие знаменитый французский пианист Жан-Ив Тибоде, который не так часто посещает Москву. Главной приманкой для меломанов стал Государственный симфонический оркестр Татарстана под управлением Александра Сладковского — коллектив, который вот уже несколько лет по праву считается одним из лучших симфонических оркестров России.
В Московском Доме композиторов известный композитор, автор мюзикла «12 стульев», семикратный лауреат премии «Песня года» Игорь Зубков в дуэте с звездой мюзиклов Игорем Балалаевым («Монте-Кристо», «12 стульев», «Граф Орлов», «Анна Каренина») показали премьеру почти 3-часовой программы «Советской песни Атлантида». Прозвучали шедевры советской песенной лирики 50-х, 60-х, и 70-х годов, которые заставили зал плакать, смеяться, подпевать, а под конец приветствовать авторов и исполнителей овациями.
Премьера мюзикла «Стиляги» прошла в Театре Наций. 10 лет спустя успешный киномюзикл Валерия Тодоровского преобразился в спектакль. Автором театральной версии стал режиссер Алексей Франдетти, который и сам вполне мог бы выступить под флагом хипстерства. Редакцию музыкальных номеров поручили композитору Евгению Заготу, который сделал то, что в фильме не удалось сделать Константину Меладзе: превратил обычный джукбокс в настоящий мюзикл с музыкальной драматургией, сквозным развитием.
Прошли времена, когда Пушкин был нашим ВСЕМ. Теперь наше ВСЕ — Островский и Сухово-Кобылин, саркастически воспевшие торжество бюрократии, разгул чиновничьего беспредела, власти денег, расцвета взяточничества и циничного презрения «успешных» воров к «бедным, но честным». Театр «Московская оперетта» представил публике «Доходное место» Геннадия Гладкова (либретто Ю.Кима по пьесе А.Н.Островского), где все эти реалии нашей жизни предстают в изящной форме качественного русского мюзикла.
Оперу «Влюбленный дьявол» Александра Вустина, советского/русского композитора (сейчас ему 75 лет), впервые поставили на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Хотя закончена она была 30 лет назад, а начата и того раньше — в середине 70-х. Что заставило дирижера Владимира Юровского и режиссера Александра Тителя обратиться к этому материалу сегодня?
Пушкинская «Капитанская дочка» обрела новую жизнь в виде мюзикла, поставленного Марком Розовским в театре у Никитских ворот. Либретто и стихи написал сам режиссер, а музыку – главный хитмейкер русского музыкального театра Максим Дунаевский. Получилось музыкально-театральное полотно, которое смело можно назвать модным нынче словом «эпичное».
Через десять дней в Москве произойдет важное событие — театр «Школа современной пьесы» Иосифа Райхельгауза наконец вернется на Трубную площадь. Да, блудный сын после пятилетних скитаний въедет в свое историческое здание, которое покинул из-за пожара. Этот знаменитый дом на Трубе, известный как ресторан «Эрмитаж», имеет богатую биографию, овеян мифами и легендами.