Премьер-министр Дмитрий Медведев посетил в четверг пункт временного размещения лиц, пострадавших от наводнения в Комсомольске-на-Амуре. Пострадавшие лица ему там пожаловались на недостаток внимания со стороны властей.
Обычная история: невозможно достучаться до более-менее что-то решающих начальников. На местах от имени властей действуют сплошные «шнурки», мелкие чиновники-прощелыги. У них одна цель — приуменьшить ущерб пострадавшего лица, чтоб поменьше ему выплатить компенсацию. Но не затем, чтоб государственные деньги сэкономить, а чтоб пострадавшего таким образом принудить к дележке. Мало тебе денег, говоришь? Ладно, давай оценим твой ущерб подороже, но ты нам отдашь процентов пятьдесят, например.
Всякие подлые схемы, коротко говоря. Шахер-махер на несчастье и мародерство от чиновничества. То же самое, что было в Крымске после наводнения, и в Центральной России, когда от лесных пожаров выгорели поселки, и в Чечне, когда давали компенсации за разрушенные дома. Ничего нового. Все, кого оно хоть как-то касалось, знают этот «недостаток внимания» наизусть.
Все, кроме председателя правительства.
Выслушав жалобы пострадавших от наводнения, премьер наш министр Дмитрий Медведев, прямо и четко, чтоб все вокруг слышали, дал чиновникам офигительную во всех отношениях рекомендацию ПОВНИМАТЕЛЬНЕЕ ОТНОСИТЬСЯ К ЛЮДЯМ.
«Вы повнимательнее к людям относитесь, — сказал он мэру Комсомольска на Амуре Владимиру Михалеву. — Надо чаще появляться. Они (в смысле — пострадавшие лица) вас не видят и все вопросы адресуют губернатору и мне».
Тут по идее он должен еще был добавить: «А нам с губернатором зачем это надо — их сопли-вопли слушать?»
И, наверно, добавил. Мысленно.
Мы, впрочем, можем только гадать, какие мысли посетили его в этот момент.
Зато можно точно сказать, о чем подумали россияне, услышав такие удивительные слова.
«Да неужели премьер наш министр Дмитрий Медведев и впрямь полагает, что после его указания «повнимательнее относиться к людям» мэр Михалев и прочие высокие чиновники действительно начнут повнимательнее к нам относиться?» — вот что они подумали.
Пустое, надоевшее до смерти колыхание воздуха.
Космическая оторванность властителей от реальности.
Нежелание — или неумение? — взглянуть на вещи трезво и хотя бы не смешить людей указаниями, пригодными для выдуманной, иллюзорной жизни, совсем не той, где властвует сам премьер.
Никогда никакие руководители не будут внимательно относиться к людям, если не будет системы, заставляющей их это делать. Системы, которая не дает им вильнуть в сторону. Которая блокирует всякие их попытки наживы за счет людей.
У нас ее нет и в помине, такой системы. Поэтому он — премьер-министр — должен ее создавать. Собирать из мелких деталей, закручивать винтик за винтиком последовательно и неуклонно, взвешенно и настойчиво.
В этом состоит его предназначение. Его единственная и главная задача. А не в том, чтоб с важным видом посещать очередных каких-нибудь пострадавших и раздавать бесполезные указания бездушным прохвостам от власти: повнимательнее относиться к людям.
Впрочем, сам премьер-министр об этом своем предназначении, похоже, даже не догадывается. У него там стена. Непробиваемая.
В общем, эх. Тяжело вздохнуть — только это и остается обделенным вниманием людям.
Но зато… наш премьер любит играть в бадминтон! И еще фотографировать родную русскую природу. И всякие исторические достопримечательности.
Иногда у него получаются очень хорошие фотографии, этого нельзя не признать. Штук десять даже вывешены на официальном сайте председателя правительства. Осенний лес, закат, белый гриб под деревом… Посмотрите. Правда, очень красивые.