Читаешь и не поймешь: а что, собственно, планируется? Вообще-то 22 сентября — это Всемирный день без автомобиля, который должен был бы поддерживать и стимулировать сам город. В Берлине, например, бесплатный проезд в этот день сделали на всех видах общественного транспорта. Он действует сутки — с полуночи до полуночи. На части коротких дорог в это время оборудовали детские игровые площадки — можно без всяких опасений гонять мяч на проезжей части. В Минске водительские права на один день стали проездным на общественный транспорт: предъяви — и садись в автобус бесплатно!
У нас же складывается впечатление, что намечена какая-то акция по увеличению продаж кофе.
И еще — по укреплению корпоративных ценностей: 22 сентября работодателей призывали активнее вовлекать сотрудников в идею приехать на работу на велосипеде — мол, организуйте для участников бесплатный завтрак, устройте велопарковку, предложите подразделениям посоревноваться, кто соберет самую большую команду велосипедистов...
Кто за все это отвечает? Ну, в случае с кофе — малый бизнес. В случае с работодателями — снова малый, а иногда еще и средний бизнес.
От города — единственное сообщение. Да и то, если быть точным, не от города, а от прокатчиков велосипедов: бесплатное время велопроката сегодня увеличили до одного часа, а доступ на сутки стоит всего 5 рублей. Неплохо-неплохо, хотя можно придраться: ну а почему бы не сделать полностью бесплатным? Так важны эти 5 рублей? Если хочешь мотивировать людей на поездки на велосипеде в откровенно неподходящую для этого погоду — холодно, ветрено, скользко, мокро! — изволь мотивировать до конца.
Я, например, на велосипеде кататься не умею — такое вот нетипичное детство, не научили, бывает. Но наглость — второе счастье: а не попробовать ли ввалиться в одно из кафе из списка и не потребовать обещанные 15% скидки на завтрак? Рапортую:
— Здравствуйте, приехала на велосипеде, дайте омлет с грибами и двойной эспрессо!
— Пожалуйста, хорошего дня! — широко улыбается девушка на стойке самообслуживания. Предъявить велосипед не потребовала. Даже не спросила приличия ради: а велосипед у вас какой? Свой или прокатный? Или еще дедушкин «Салют» докатываете?
Получается, с тем же успехом я могла подъехать к кафе на машине, оставить ее за углом — и точно так же ввалиться и потребовать скидку? И в чем тогда смысл?
Верить людям на слово не готовы только в участвующем в акции салоне красоты: там велят сфотографироваться с велосипедом у входа, выложить фото в соцсети с соответствующим хештегом — и только после этого претендовать на 30% скидки на уход за бровями. И только на него: постричься под прикрытием велика уже нельзя!
Вот только снова нюанс: мы и не заметили подмены понятий. День без автомобиля — это не день на велосипеде. Еще раз ткну в себя пальцем: я вот на велосипеде не умею. Следовательно, есть два способа вытащить меня из вредного для экологии автомобиля — метро и автобус. Только скидок на общественный транспорт нет. Дополнительные маршруты не запускают. Даже никаких приятных штук вроде веселых объявлений в метро — вообще ничего. Может быть, уповают на сознательность граждан: мол, если хочешь быть экологически ответственным — то и без всяких «плюшек» приедешь на общественном транспорте, а если нет, то горбатого исправит только...
...платная парковка. Да-да, к чему лукавить: благодаря стабильному росту цен на платные парковки в центре Москвы для большинства из нас почти каждый день — это день без автомобиля. Город неплохо мотивирует отказываться от авто тех, кто не готов платить по 380 рублей за час парковки — значит, порядка 3420 рублей за девятичасовой рабочий день, значит, 68 400 рублей за месяц без учета выходных... Мотивация пересесть на общественный транспорт? Еще какая!
СПРАВКА "МК"
Подоспели данные опроса ВЦИОМ: на сегодняшний день автомобиль содержат 62% семей. При этом большая часть водителей (69%) — это люди от 35 до 44 лет, и 80% из них — мужчины. Правда, все это актуально скорее для регионов. Ежедневно ездят за рулем только 52% водителей Москвы и Петербурга, а около четверти водителей садятся за руль всего пару раз в неделю. При этом только 31% жителей Москвы и Санкт-Петербурга ежедневно пользуется общественным транспортом.