Сразу оговорюсь: лично я в рабочие дни пользуюсь только метро, поэтому проблема пробок, которые образуются в Москве из-за репетиции парада, меня не коснулась вообще. Но те, кто на колесах, недовольны. На днях, скажем, в столице был такой «стояк», о котором вспоминают потом годами. «Десять баллов!» — оценил «Яндекс». Было бы чем гордиться, если бы речь шла не о пробках.
Конечно, тех, кто несколько часов кряду провел на трассе, изнемогая в мертвом море таких же стоячих машин, можно пожалеть. С другой стороны: а кто тебя в этот день за руль гнал? Ехал бы общественным транспортом, и было бы тебе счастье. В действительности-то пострадали не те, кто был в это время за рулем, а те, кто в силу поговорки «все мы под богом ходим» именно в этот момент ждал «скорую помощь» или иные виды неотложки. Ждал и, быть может, не дождался. Вот эти люди — без вины виноватые, и ради них можно разобрать по косточкам вопрос: репетиции парада в том объеме, в котором они проходят и тем самым ставят Москву на ручной тормоз, нужны ли они? А быть может, лучше скромненько, но со вкусом, только солдатскими ножками? Без техники, самолетов и иже с ним?
Много лет назад, на предзаре перестройки, когда из США тогда еще даже не в Россию, а еще в СССР только-только приехали первопроходцы, я лично была поражена, насколько их сознание обработано пропагандистской машиной американской державы.
У одной моей знакомой — двадцатипятилетней девушки с университетским образованием, однажды, как бы это покрасивее выразиться, прихватило живот. Маясь не на шутку, она металась по аптекам в поисках американских препаратов, всякий раз с ужасом обнаруживая, что таковых в СССР не наблюдается. А таблетки местного производства она отказывалась пить категорически, утверждая, что это «смертельно опасно». В итоге на вопрос: «Что же ты будешь делать?» — она предложила единственно возможный, с ее точки зрения, вариант: «Буду обзванивать гостиницы в поисках живущих там американцев, а потом связываться с ними и спрашивать, нет ли у них таблеток производства США». Фраза «американское — лучшее» была вбита в ее подсознание так же намертво, как в мое «вся власть Советам!»… И вот теперь скажите: разве это плохо? То есть для нее-то, конечно, да, но для американской державы — это то, о чем можно только мечтать.
В России нынче патриотическое воспитание не просто сведено к нулю, оно имеет отрицательные значения. И победа в Великой Отечественной войне — это, пожалуй, чуть ли не единственное, что нам осталось. Чем мы по праву можем гордиться, что повышает нашу самооценку как нации. И парад, который смотрит все страна, должен проводиться с должной торжественностью. И великолепием. А иначе очень скоро мы все, как та самая моя знакомая американка, уверуем, что Великую Отечественную войну выиграли США. А СССР «лишь был ее союзником».
Но все-таки что же делать с теми, кто не дождался «скорой помощи» в часы, когда Москва была перекрыта ради репетиции парада? И вот тут есть один иезуитский момент: машины «скорой» пропускали по всему городу беспрепятственно, другое дело, что они и подъехать никуда не могли — стояли в десятибалльных пробках, образовавшихся еще на дальних подступах к перекрытым участкам. А ведь водителей предупреждали! Во всех новостях несколько дней подряд говорили не переставая: «В такие-то дни в связи с репетицией парада проезд будет ограничен!» Но у нас же каждый считает себя «скорой помощью»! Это другой может поехать на метро, а ему, любимому, очень надо машиной!
А что если взять и под страхом штрафа вообще запретить в дни репетиции парада ездить на личном транспорте по Москве? Всем, включая высоких чиновников. Абсурд? Конечно! Но в стране абсурда только абсурдные решения и могут привести к нужному результату.