Столичные власти усиленно декларируют свою близость к народу. То и дело слышны призывы — пишите, обращайтесь, жалуйтесь, предлагайте, а мы отреагируем. Скоро перестанет поддаваться подсчету число специализированных сайтов для обращений по поводу благоустройства дворов, ремонта дорог, оплаты услуг ЖКХ и т.д. Посидишь там полчаса и будешь полностью уверен, что связь между городскими чиновниками и москвичами работает самым эффективным образом. Немного другое чувство возникает, когда эту связь проверяешь на практике. Я провел небольшой эксперимент — обратился с маленькой городской проблемой в управу района Сокольники и засек время, в ходе которого ее решали.
Каждый день я хожу от дома до метро одним и тем же кратчайшим маршрутом. Вместе со мной это делают сотни других москвичей. Ежедневно весь людской поток пересекает одну небольшую улицу —
При этом обочины часто заняты припаркованными машинами. Переходящие дорогу люди для проезжающих водителей появляются совершенно неожиданно. Стояла «Газель», а тут из-за нее выходит человек. По этой же причине и машины могут для пешеходов выскочить как черт из табакерки.
После того как на меня в очередной раз чуть не наехали, в голову пришла логичная мысль: нужно здесь сделать нерегулируемый пешеходный переход. Мною было составлено письмо на имя главы управы района Сокольники. На бумаге я подробно описал все аргументы за зебру. Кроме этого приложил три карты с изображением проблемного места.
19 марта 2012 года обращение было отдано в отдел писем управы. С этого момента у чиновников имелся ровно месяц на то, чтобы хоть как-нибудь прореагировать на заявление. Надо заметить, что выделенным временем районные работники распорядились по полной. 19 апреля 2012 года ответ получен так и не был.
В этот же день я пошел другим, предложенным городскими властями путем: написал два обращения в Интернете: на сайте управы и на портале «Наш город». В каждом из постов еще раз была изложена моя просьба. Кроме этого я указал, что ответ не был получен в течение месяца. На сайтах мои сообщения так и не появились. Видимо, чиновники решили разобраться в вопросе, не поднимая шум. Дальше оставалось только ждать.
Письмо с официальным ответом пришло 20 апреля. Судя по штампу на конверте, его отправили ровно за день до этого — как раз тогда, когда истекал месяц. 30 дней понадобилось людям из управы, чтобы отправить мое обращение в ГКУ «Дирекция заказчика ДЖКХиБ ВАО» «для дальнейшего рассмотрения вопроса и принятия решения». Об этом меня, собственно, и уведомили.
Еще через месяц, 19 мая 2012 года, из управы «Сокольники» пришло второе письмо. В нем говорилось, что «Дирекция заказчика ЖКХиБ ВАО» откорректировала проект дорожной разметки в указанном месте. Мне пообещали, что до конца мая зебра на злополучном перекрестке обязательно появится.
Ни в мае, ни в июне пешеходный переход через
— Переход не нарисовали? — спросила меня исполнитель последнего полученного письменного ответа Ольга Лимачева. — Я тогда напишу повторный запрос от вашего имени в дирекцию. Укажу, что работы в указанный срок не были сделаны. Вы тогда позванивайте периодически. Коммунальщики тоже ничего не хотят делать. Теперь, правда, у них есть еще месяц, чтобы дать ответ.
Через три с половиной месяца переход появился.
Однозначных выводов здесь не сделаешь. С одной стороны, и просьба была не очень значительной. И на не длинной Егерской, и в