До сих пор не верится, что 18-летний россиянин Андрей Кузнецов выиграл юниорский Уимблдон. Причем в тот самый день, когда легендарный швейцарец Роджер Федерер в фантастическом пятисетовом финале обыграл американца Энди Роддика со счетом 16:14 в решающей партии и завоевал свой 15-й титул на турнирах Большого Шлема, побив исторический рекорд и вернувшись на первую строчку мирового рейтинга.
Символично, что в юниорском финале «несеяный» Кузнецов обыграл того самого американца Джордана Кокса (4:6, 6:2, 6:2), который накануне выиграл умопомрачительный матч у своего соотечественника Девина Бриттона со четом 16:14 в решающей партии - в точности, как в мужском финале!
- Что ты чувствуешь, выиграв турнир, который наш соотечественник – это был Владимир Коротков - в последний раз выигрывал в 1966 году? – поинтересовалась корреспондент «МК» у новоявленного юного чемпиона.
- Безусловно, это самая значимая победа в моей жизни, я очень счастлив. Но останавливаться на этом было бы глупо. Вот когда выиграю взрослый Уимблдон, тогда уже будет о чем говорить.
- Суров ты, однако! И все-таки, признайся, тяжело далась победа?
- Очень. В первую очередь, психологически. Тем более, что это был мой первый в жизни турнир на траве.
- Как – вообще первый?
- Ну да. И в первом круге было особенно сложно, к новому покрытию надо было привыкнуть. К тому же мне попался соперник-левша – австриец Тристан-Самуэл Вайсборн. Я с ним бился в трех сетах – как в финале. Первый проиграл, потом два выиграл. На самом деле все матчи были тяжелыми. В том числе с хорватом Дино Морчаном, которому я на турнире во Франции проиграл со счета 6:4, 5:0 в свою пользу. Но тут я подумал, что коли я тогда довел дело до такого счета, значит, я как минимум не слабей его. И на этот раз сумел ситуацию перебороть.
- А где вы жили – в самом Уимблдоне?
- Нет, организаторы нас поселили в общежитии местного университета, в 15-ти минутах езды от кортов. Жили, мягко говоря, неважно. Телевизоров в номерах не было, шум в коридоре жуткий, постоянно кто-то хлопал дверьми. Хорошо, что было много русских, и мы сумели договориться, чтобы все-таки не так сильно хлопали. Но самое, конечно, печальное – это еда. Приходишь на ужин, а там выбор: макароны, картошка фри и рыба. Просишь: «Дайте, пожалуйста, рыбу с макаронами!» А они говорят: «Нет, рыбу можно только с картошкой фри, а макароны – отдельно.» И это притом, что я картошку фри вообще не ем. К счастью, перед финалом сходили в какой-то ресторанчик, и я хоть съел нормальный кусок мяса. Надо же было на чем-то играть – не только же на морально-волевых… - смеется Андрей. – Правда, я ногу в финале потянул прилично - во втором сете. Но врача звать не стал, почувствовал, что выдержу.
- Сильно расстроился, что не удалось попасть на ужин чемпионов Уимблдона?
- Конечно! Я весь Интернет облазил в поисках билетов – ни одного не было. Жаль, конечно, но, в конце концов, ужин чемпионов – это не главное. Главное, что я победил. Правда, если бы мы хоть немного попозже улетали, можно было сфотографироваться с победителями. Был шанс, что Федерер пожмет мне руку! Что ж, будем надеяться, что когда-нибудь это еще случится…
Татьяна Кузнецова: «Я все еще не могу оправиться от переживаний!»
Три года назад врачи сказали Андрею, что теннис для него закончен – из-за хронического заболевания тазобедренного сустава. Однако вся семья поддержала юного игрока. Александр Кузнецов – папа и личный тренер в одном лице - нашел деньги на сложнейший реабилитационный курс по методике профессора Блюма, и в результате полугодовых мучений, болезнь удалось затормозить. Андрей вернулся на корт, по его словам, вполне здоровым и отлично физически подготовленным.
- Андрей до сих пор ездит к Блюму, когда что-то болит, - рассказала мне мама Андрея - Татьяна, с которой мы созвонились после знаковой победы. – Вот перед «Ролан Гарросом» плечо ему на место поставили - прошло.
- Ну а что вы все-таки чувствуете сейчас?
- Пока только дикую усталость и головную боль – мы так перенервничали! Конечно, в глубине сердца надежда была. Но все равно, это все так тяжело все дается…
Алексей Кузнецов: «Я очень горжусь своим братом, и счастлив за него!»
- Ой, я так счастлив за брата, так им горжусь! – признался мне Алексей, брат Андрея, который в свое время по ночам делал за него уроки, чтобы Кузнецов-младший мог получше выспаться перед тренировкой.
- Знаешь, я была уверена, что Андрей и «Ролан Гаррос» юниорский выиграет. Он так неожиданно уступил во втором круге, как думаешь, почему?
- Думаю, надо было просто немного пораньше прилететь в Париж, чтобы было больше времени подготовиться. Но, вы знаете, ведь сразу после «Ролан Гарроса» Андрей выиграл 10-тысячник в Италии. Он на самом деле был в форме. А во время Уимблдона мы созванивались каждый день. Я за всеми его матчами следил по Интернету в онлайне. Честно говоря, про себя думал: «Ну пусть хотя бы один-два круга пройдет, уже будет хорошо!» Потом я, конечно, очень переживал за полуфинал с 3-м сеяным Томичем, который сейчас уже стоит 365 в рейтинге АТР. Он на самом деле очень известный персонаж - 1992 года рождения, австралиец. И ему на Australian Open в этом году дали вайлд-кард в основную сетку взрослого турнира! Так вот он прошел там первый круг, и это была настоящая сенсация. И когда Андрей его обыграл, я понял, что все будет хорошо. И перед финалом, когда мы с мамой сидели вместе, я ее сказал: «Не бойся, он – победит!»
Александр Кузнецов: «Мы еще отметим победу… Бутылочкой шампанского!»
- Я, конечно, переживал за Андрея, потому что нам не удалось поменять билеты, и он не попал на торжественный прием для чемпионов Уимблдона, о котором он так мечтал… - делился с корреспондентом «МК» Александр Кузнецов. – Правда,насколько я знаю, Федерер тоже не попал на этот прием, когда выиграл юниорский Уимблдон… Но тут еще так получилось, что в тот момент, когда Андрей бежал в раздевалку за сумкой, чтобы быстрее ехать в аэропорт, мимо него проходили мальчики, которые выиграли в парном разряде, а следом за ними шли секьюрити и несли костюмы для приема. Андрей даже остановился, проводив эту процессию взглядом - так ему хотелось пойти с ними…
- И все-таки вы как-то отметили такую историческую победу?
- Еще отметим, не сомневайтесь. Бутылочкой шампанского. А потом нам уже на следующий турнир улетать надо.