Это целая акция, названная «Париж 2024 в Каннах». 21 мая на красную дорожку главного мирового киносмотра выйдут звезды французского спорта, в основном старшего поколения. Среди них - легкоатлетка и трижды олимпийская чемпионка Мари-Жозе Перек, дзюдоист и олимпийский чемпион 1980 года Тьерри Ре, каноист-слаломист Тони Эстанге, который участвовал в четырех Олимпийских играх и трижды на них побеждал. Теперь он возглавляет оргкомитет по проведению парижской Олимпиады. Приедет на премьеру и Арно Ассулмани — французский спортсмен, выигравший золото на Паралимпийских играх 2008 года.
Документальный фильм «Олимпиада! Французские игры» сделан силами французского телевидения. Его режиссером стал Микаэль Гамрасни, известный как сценарист и режиссер мини-сериалов, посвященных Первой и Второй мировым войнам. Это «Апокалипсис: Гитлер идет на Запад», «Апокалипсис. Невозможный мир 1918-1926». В 2022 году его картина «Денацификация Германии: об успешности процесса» получила Гран-при в России на фестивале «Победили вместе» им. Владимира Меньшова. Одна из его последних работ посвящена первому президенту Турецкой Республики Мустафе Кемалю Ататюрку.
Новая картина Микаэля Гамрасни – это экскурс в историю Олимпийских игр, начиная с Олимпиады 1896 года. Она состоит из множества эпизодов - о золотых медалистах 1948 года, французской пловчихе и серебряном призере Олимпийских игр 1964 года Кристин (Кики) Карон. Она, кстати, снялась в нескольких фильмах и тоже появится на премьере в Каннах. Рассказчиком в фильме стала французская актриса Марион Котийяр («Аннетт», «Макбет», «Ржавчина и кость», «Полночь в Париже», «Жизнь в розовом свете»).
Организаторы фестиваля не перестают повторять об общности кино и спорта, их универсальном языке и способности вместе помочь решению многих проблем современного мира. Генеральный делегат Каннского кинофестиваля Тьерри Фремо, отвечающий за его художественную составляющую, высказался о том, с каким нетерпением все ждут продолжения великой истории, связывающей спорт и седьмое искусство, как принято называть кинематограф (термин появился в 1919 году во Франции в манифесте теоретика киноискусства Риччото Канудо), и тех минутах счастья, которые принесет участие в Олимпийских играх, оставивших за годы своего существования неизгладимый след в коллективной памяти.