Бах заговорил по-новому: шантаж России отменить, к Олимпиаде допустить

Президент МОК выступил перед лидерами G20 c заявлением: «Все должны быть аполитичными и нейтральными»

Томас Бах вдруг изменил курс МОК по отношению к отстранению России от международного спорта. Хорошо заговорил. Место выбрал тоже хорошее – на встрече лидеров G20. Призвал вернуть спорт в нейтральную зону, зафиксировав это документально. Подчеркнул, что участие в Играх конфликтующих сторон – особенно важно. И правительствам пора перестать вмешиваться в олимпийское движение. А ведь эту банку с червями, поражающими мировой спорт, он сам открыл.

Президент МОК выступил перед лидерами G20 c заявлением: «Все должны быть аполитичными и нейтральными»

Это, конечно, вряд ли: то, что Томас Бах внезапно открыл глаза, все осознал и понял. Прежде всего губительность санкций, которые позволил применить к российскому спорту, неоднократно призвав, начиная с февраля к его отстранению везде и всюду. И аргументируя «защитными мерами» целостности олимпийского движения от политизации спорта. Эту целостность он уже сам тогда же и растоптал.

Но нынче слова сказал те, что как раз должен был произнести еще весной. Тогда, когда впустил в мировой спорт жесткий шантаж, как способ давления на федерации или страны. Когда позволил принимающей соревнования стране вдруг заявлять, что спортсменов России она не пустит. Когда позволил управлять санкциям, а не спортивным принципам.

Выступая перед лидерами G20, Томас Бах вспомнил пандемию, констатировал, что была она главным вызовом для МОК, как теперь – ситуация на Украине. Вспомнил Олимпийские Игры в Токио и в Пекине в разгар коронавируса, сказал, что они дали всему миру надежду: Олимпиада способна объединить весь мир. И заявил: необходимо участие в Олимпийских играх всех стран, соблюдающих правила, «в том числе – и особенно – стран, которые находятся в состоянии конфронтации или войны. Потому что, если будут участвовать только страны-союзники, «настоящего символа мира из Олимпийских игр не будет».

И еще сказал: у человечества не так уж и много возможностей объединиться. «Я обращаюсь к вам, лидеры G20, с просьбой услышать мой призыв к миру и дать ему шанс. Пожалуйста, включите свою нейтральность в отношении спорта в совместное заявление по итогам саммита».

«Вдруг» увидел Томас Бах отличие нынешнего конфликта «от многих других войн и конфликтов в нашем мире»: некоторые правительства начали решать, каким спортсменам разрешено участвовать в международных спортивных соревнованиях, а каким нет. «Они делали и делают это исключительно по политическим мотивам», – приводит слова Баха Inside the games.

Это был просто день внезапных открытий Баха. «Если спорт станет инструментом для политического воздействия, то полностью развалится». А во имя олимпийского движения все «должны быть аполитичными и нейтральными».  

Ну, молодец. Что еще скажешь? Сам создал «дилемму», о которой не раз уже МОК говорил разными голосами, сам устроил себе трудное дыхание, приняв, по его словам, рекомендации по отстранению «с тяжелым сердцем», теперь можно призвать и к нейтралитету.

Не понял он, конечно, ничего, потому что и раньше все понимал. Может, надеялся, что все разрешится как-то, а он останется в истории, как принципиальнейший руководитель, не побоявшийся пойти на жесткие меры. Но время идет, проблемы в международных федерациях нарастают. И теперь уже очень не хочется войти в историю в образе душителя олимпийских идеалов. Ведь именно Бах открыл этот ящик Пандоры. Эту, если поближе к быту, банку червей, которая стремительно выбросила своих обитателей в мир. Расползлись, расплодились. Можно ли затолкать обратно?   

Да, наверное, убытки мирового спорта подталкивают МОК к смене курса. И материальные, и моральные. Кому интересен спорт без конкуренции? В некоторых видах, в которых Россия традиционно сильна, замаячила остановка движения вперед, материальные потери – само собой. Пока еще не деградация, но это уж, как пойдет, если отстранение продлится еще на пару лет.

Вот, кстати, яркий пример: только что прошел чемпионат мира по спортивной гимнастике. Не постолимпийский, заметим, а тот, что в серединке олимпийского цикла, Париж-то уже представил миру талисманы Игр-2024. Победившая мужская команда Китая набрала на четыре балла меньше, чем наши парни, ставшие чемпионами мира (а затем и олимпийскими чемпионами) в 2019 году. Это – пропасть. Не помрет без наших спортсменов, конечно, ни гимнастика, ни еще какой-то вид спорта. Но серьезно откатится назад. 

Развернуть ситуацию с отстранением при вседозволенности допущенных в спорт шантаж – не пустим на старт, не будем участвовать сами, – теперь в разы труднее. «Если когда-нибудь политизация спорта станет нормой, он не сможет быть такой единой силой», – сегодня говорит Томас Бах. А разве еще не стала? Нормой?

Дорога назад сложнее, чем дорога вперед. Изворотливых и гибких червей загнать в банку так просто не получится. Но все же – сигнал миру Томас Бах послал. Сделал это громко. А вот чем ответит уже развращенный бойкотами спортивный мир, предстоит посмотреть. По крайней мере, стремительная оценка слов президента МОК, призывающих к выведению спорта на нейтральную территорию, как это было при призывах к отстранению, не последовала.  

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру