Виктор Майгуров возглавляет СБР с июля 2020 года. Алексей Нуждов – тоже действующий президент, но только Федерации биатлона Московской области, руководит организацией с 2015 года.
Для победы необходимо набрать две трети голосов делегатов. За день может пройти несколько туров выборов. Например, в 2018 году выборы президента СБР проходили в три тура (тогда, кстати, в острейшей борьбе Виктора Майгурова обошел Владимир Драчев).
Если в день выборов никто из кандидатов необходимое количество голосов не наберет, то повторные выборы пройдут в течение двух месяцев после конференции. И победа достанется тому, кто просто соберет больше голосов.
Нынешние выборы проходят на фоне скандалов и заявлений, обвиняющих действующего президента в злоупотреблениях всяческого рода. Виктор Майгуров все обвинения отрицает и готов отстаивать свою честь встречными исками.
Такая борьба за власть в биатлоне – не новость, она продолжается уже много лет. Победа в 2018 году Владимира Драчева, который по информации СМИ, нынче агитирует за Алексея Нуждова, была неожиданной. Его соперник Виктор Майгуров уже имел за плечами опыт руководства на высоком уровне: четыре года был первым вице-президентом IBU, входил в состав правления СБР с 2012 года. А Владимир Драчев возглавлял федерацию биатлона Ленинградской области и был депутатом Госдумы. Ставки на него делались как на хозяйственника, который обеспечит финансово и наладит работу в регионах.
Но, несмотря на то что за время руководства Драчева Россия впервые за 12 лет выиграла золото чемпионата мира-2020 в личной мужской гонке (это сделал Александр Логинов) и смогла сохранить максимальную квоту для выступлений у мужчин и женщин, ситуация складывалась не лучшим образом. Существовали долги перед IBU, зависло восстановление прав СБР в правах, продолжались кадровые проблемы. Семь человек из девяти членов правления СБР выступили за созыв внеочередной конференции, назвав ситуацию кризисной. Сам Драчев призывал бойкотировать внеочередной созыв конференции, но затем отдал свое место Майгурову, сосредоточившись на работе в Думе.
После прихода Виктора Майгурова биатлон тоже скандалил, но это были уже больше внутренние выяснения отношений спортсменов и тренеров. В Пекине-2022 биатлонисты России завоевали четыре медали: эстафетные серебро у женщин, бронза у мужчин и в миксте, бронзу Эдуарда Латыпова в гонке преследования. И в ряде гонок были близки к пьедесталу. Начала работать программа развития биатлона в России, рассчитанная до 2026 года. Были погашены долги организации.
Вице-президент Алексей Нуждов считает, что за два года работу с Майгуровым он смог сделать главные выводы: работать можно и нужно эффективнее. Сторонники Нуждова перед выборами подняли вопрос о том, что Майгуров использует давление на региональные министерства спорта, а в Генпрокуратуру поступили две жалобы с просьбой проверить его финансовую деятельность в СБР. Сам президент СБР обвинения опровергал, авторам жалоб он готов ответить встречным иском.
Алексей Нуждов предлагает увеличить бюджет до 220 млн рублей, из которых 100 миллионов потратить на призовой фонд Кубка России, 40 миллионов – на содержание аппарата СБР, столько же – на сборную команду, 30 миллионов отправить регионам, оставив еще 10 миллионов в резерве. При этом кандидат в президенты подчеркивает, что поддержка регионов должна занимать 80%, а сборной – 20%.
Виктор Майгуров обещает увеличить бюджет организации до 228,9 миллиона рублей: 79 миллионов потратить на сборные команды, 52,7 миллиона – на программу развития «Биатлон–2026», в нее входит региональная поддержка в 35 миллионов. Организация соревнований – 42 миллиона, содержание аппарата СБР – 46 миллионов. А резервный фонд – это поступления в виде 5% от доходов.
Конференция должны принять новую редакцию устава СБР с учетом рекомендаций Минюста РФ и сформировать состав руководящего органа. «Не сомневаюсь, что все решения, принятые на конференции, будут взвешенными и объективными», – заявил журналистам Виктор Майгуров.