Зарубежные СМИ признают, что на руководство «Хаас» оказывалось давление для принятия такого решения. Об этом, в частности, написал Sky Sport.
Ранее руководство Международной автомобильной федерации (FIA) не исключало возможности участия Мазепина в гонках Формулы-1 в этом году, заявив, что российским и белорусским гонщикам будет разрешено продолжать участвовать в международных соревнованиях, если они будут выступать под нейтральным флагом.
Однако в субботу, 5 марта, «Хаас» объявил, что сделка с Мазепиным и «Уралкалием» расторгнута, и команда заявила, что новости о новом гонщике появятся на следующей неделе.
Мазепин присоединился к «Хаас» в начале 2021 года в рамках спонсорской сделки с российской компанией по производству удобрений «Уралкалий», которая частично принадлежит его отцу Дмитрию через его компанию «Уралхим».
Сделка с «Уралкалием» помогла «Хаас» преодолеть финансовый кризис перед сезоном 2021 года и привела к заключению соглашения о титульном спонсорстве, по которому автомобиль был окрашен в цвета российского флага.
В последний день первых в этом году предсезонных тестов в Барселоне на прошлой неделе с машины сняли «ливрею» и логотип «Уралкалия», хотя Мазепин продолжал управлять VF22, как и планировалось.
На прошлой неделе руководитель «Хаас» Гюнтер Штайнер сказал, что команда сможет выжить без денег Мазепина.
«Финансово у нас все в порядке, — сказал Штайнер. — Есть больше способов получить финансирование. Так что с этим проблем нет».