Винсент Чжоу сдал положительный тест, что само по себе, конечно, плохо. А совсем плохо было то, что фигурист накануне выступал (весьма неудачно) в произвольной программе командного турнира у мужчин. «Чжоу проходит дополнительное обследование для подтверждения своего статуса. Если результаты будут отрицательными, фигурист сможет выступить в мужской короткой программе», - сообщили представители федерации фигурного катания США.
А мужское катание начинает короткие программы уже во вторник. Ложная тревога или нет, никто оценить пока не может. Когда на награждении победителей командного турнира – символическом еще, с вручением не медалей, а символа Олимпийских игр в Пекине панды Бин Дунь Дунь – объявляли членов команды США, Винсента Чжоу почему-то не назвали.
С хоккеистками ситуация была иная, но тоже сначала никто ничего не понял. Встреча на льду спортивного центра «Укэсон» была запланирована на 12:10. И тут канадская сборная отказалась выходить на лед. Правда, разминку перед игрой провела. Потом полетела информация: канадки хотят увидеть утренние результаты тестов на коронавирус сборной России.
А результаты эти до начала матча не пришли. Решение было принято половинчатое: игроки вышли играть в масках, отыграли так два периода. В конце второго периода итог тестирования подоспел, наши спортсменки и судьи маски в третьем периоде сняли. Канадки продолжили играть в них.
Правда, потом сами игроки сборной Канады, которые выиграли у наших с результатом 6:1, рассказывали, что даже не знали, чьи результаты-то не пришли, но не хотели рисковать. «Хотели быть в безопасности, сразу решили, что будем в масках все 60 минут».
Защитник женской сборной России Анна Шибанова подтвердила журналистам: воздуха не хватало, трудно было. Но это тот случай, когда от спортсменов ничего не зависит: «Сказали – выйти в масках, вышли»…
А утром, закрывая дверь номера в отеле, я столкнулась с группой горничных. Не знаю, какого пола, потому что и они – в защитной одежде. Пока они даже просто шли по коридору, мелькали в руках брызгалки, те, на которых цифры 99,9%. Что и как горничные поливают в номерах, даже представить трудно. Меры противодействия ковиду в «пузыре» не прекращаются.
А, да: тесты у нас теперь берут, в отличие от тех зверств, что были при въезде, облегченные. На улице – кабинка, в стекле две круглые дыры, из них торчат руки в больших перчатках по локоть яркого желтого цвета. Унитаз приходилось чистить? Типа таких.
Сбоку от кабинки выдают колбочку и бумажку, и то и другое протягиваешь этим протянутым рукам. Их обладательница просит открыть рот и сказать «а-а», следует легкое движение палочкой. Все дела, ПЦР сдан. Может, и правда, дошли жалобы и слезы первых тестирований до какого-то руководства? После каждого «посетителя» перчатки совершают тщательный обряд обтирания антисептиком. Это очень смешно.
Народ, попавший на карантин, начинает возвращаться. «Контактные» некоторое время ездят на такси, потому как в общем транспорте ездить им не положено. При этом в общем пресс-центре им находиться можно, тут – загадка.
Волонтеров очень много, они чудесные. Кстати, мы, конечно, лишены выхода «в люди», но китайские волонтеры – это ведь те же местные жители. И никто, знаете ли, не плюется. А мы ведь и видели раньше это, и знаем: есть такая традиция в обществе – плевать из окон автобусов или на тротуаре.
Еще китайцы традиционно могут вздремнуть минуток так несколько у всех на виду. Но эта традиция уже прилипла к освещающим Игры как раз плотно: подъем ранний, сон короткий, когда попадаешь в теплый пресс-центр, всякое возможно.
На прощание в Китае желают «ступать медленно», а вместо приятного аппетита здесь желают «кушать неторопливо». С последним не поспоришь, а вот первое на Олимпийских играх не пройдет.
Читайте репортаж «Командное золото в фигурном катании: Валиева могла даже не прыгать»