…И вот все интересующиеся подобным контентом бросились изучать выложенное пловчихой Виталиной Симоновой видео. Два полицейских копошатся над человеком, который на коленях стоит на полу. Потом все поднимаются, он говорит: не надо мне заворачивать руки, я спокойно пойду. Один из криков за кадром: «Вы что делаете-то? Вы что творите? Заслуженный тренер России, отпустите его». Ну, и между этими словами еще есть пара-тройка слов. Запикаем.
Сцена не из приятных. И из непонятных.
И правда – заслуженный тренер. И Симонова – заслуженный мастер спорта. В воскресенье в Санкт-Петербурге завершился чемпионат России по плаванию на короткой воде. Симонова и ее тренер Александр Ильин возвращались домой, вылететь должны были из аэропорта Пулково. Но тут произошел конфликт, часть которого Симонова и выложила с призывом репоста. Правда, к заслугам в плавании случившееся никакого отношения не имеет.
У стойки регистрации тренера попросили надеть маску. «Тренер отказался, попросил выдать ему респиратор, так как маска не является средством защиты органов дыхания. Ему сказали, что маски нет, в итоге потом пришла охрана». Это сама спортсменка рассказала «Матч ТВ».
Вообще – цепочка перелетов нынче такая (и она проста): маску надевать не захотел, желанный респиратор не приготовил, значит, регистрацию на рейс не прошел. Это правила пандемии. Не в Пулково конкретно. А вообще везде.
Когда пришла охрана, «началась перепалка, потом его «заломали». Взяли показания свидетелей, составили протокол. И спортсменка, с ее слов, и тренер получили подписку о невыезде. Симонова – за оскорбления полицейских, тренер – за сопротивление.
Вот вообще ни грамма я сейчас о воспитании, умении не вляпываться в конфликты на ровном месте или желании кого-то странным образом выражать свое видение ситуации. Это – жизнь, ума на всех не хватает. И даже не о том, что если хочешь летать с респиратором – аптека тебе в помощь. И совсем не о действиях полиции – видео выложено с определенного момента, а как конкретно проходила перепалка, приведшая к тому, что тренер оказался на полу, уточнят свидетели.
Я об истоке конфликта: маску отказался надевать человек спорта. И где? В аэропорту! И это сегодня, когда масса примеров, как спортсмены любого уровня, переболев ковидом, с огромным трудом восстанавливаются.
Когда ни один внутренний турнир по любому виду спорта не проходит без тестов и ограничений. Когда каждый понимает: либо так, либо никак, вообще без турниров и выездов, то есть без движения и конкуренции. А это для спорта – смерть.
Когда международные турниры вообще висят для многих на волоске: жесткие правила въезда и допуска: или вакцина (да еще не каждая), или досвидос, маски и тесты при этом в соответствии с правилами – вообще не обсуждаются.
Не обсуждаются вообще. Как еще в этом конкретном предложении поменять слова, чтобы дошло до всех?
Просто дикая по своей возникшей на ровном месте и бездарной сути история в Пулково, умудрившаяся получить резонанс. Не защитила Виталина тренера. Совсем даже наоборот.