Эта история – не за гранью добра и зла. Просто о подставах. Спортсменом – себя самого, потом представителями федерации и спортсмена совместно – всего отечественного вида спорта.
Летом 2018 года Данил Лысенко, серебряный призер чемпионата мира, был отстранен за пропуск трех допинг-тестов в течение 12 месяцев. Правило такое в спорте – два раза несдача прокатывает, а третий – уже криминал. С наказанием Лысенко не согласился. Так появились документы – медицинские справки.
Athletics Integrity Unit (AIU), главный антидопинговый орган легкой атлетики, выяснил, что справки – липа. История была долгая, шокирующая, повесившая над головой нашей легкой атлетики новый меч.
Россия заплатила бешеный денежный штраф. Нейтральный статус наших спортсменов на месяцы завис в воздухе, никто не выступал на международных стартах. Руководство ВФЛА все же отправилось в отставку, хотя и не сразу. На Олимпийские игры было допущено только десять человек.
Сам Данил Лысенко долго никого не обвинял. Говорил, что пропустил три допинг-теста из-за того, что забывал менять в контролирующей системе местонахождение. Говорил, что из-за подписки о неразглашении не может ничего комментировать, когда всё закончится, всё и расскажет.
«Но я никого не виню. Я же сам получил три «флажка», сам лишил себя медалей, эмоций и всего остального». Правда, адвокат наставника прыгуна Евгения Загорулько утверждал, что тренер даже рассказывал следователям AIU об угрозах в адрес Данила со стороны теперь уже бывшего руководства ВФЛА.
В итоге Данил все же указал следствию на идейных руководителей обмана и начал сотрудничать со следствием, чем срок своей дисквалификации сократил.
«Конечно, я мог бы сказать «нет», но я этого не сделал. Я выслушал руководство и решил сделать так, как они сказали», – приводит слова Лысенко Reuters.
«Я, конечно, знаю, что из-за этой ситуации пострадали невинные спортсмены. Мне очень жаль», – констатирует Лысенко, у которого нет сегодня возможности тренироваться, но есть надежда на возвращение в сектор.
Работает легкоатлет в строительной компании. И весь день проводит за рулем машины. Возвращение требует тренировочного процесса, необходимо восстанавливать технику: «Я не в той форме, что был раньше».
Но работу Лысенко, которому прочили до дисквалификации установление нового мирового рекорда в прыжках в высоту, бросить, по собственному признанию, не может: «Мне нужно найти деньги, чтобы жить, покупать еду».
Дисквалификация прыгуна закончится в конце лета 2022 года. За два года до Олимпийских игр.