Тут, конечно, две причины: и как нормальный половозрелый мужчина на красоток имею законное право полюбоваться (второй половине и возразить-то нечего, а?), и спорт сам по себе — почти в любом его проявлении — очень люблю. И поболеть, пожечь эмоции — кстати, без всяких ставок, как это стало модно! — это же особенное удовольствие, правда?
Более того, покаюсь: хотя обычно всё решают цвета флага, благо они у нас в Токио привычные, иногда личных фавориток определяю исключительно по внешним данным. Вы видели, например, латвийскую пляжницу Граудиню? Точнее, не просто пляжницу, а пляжную волейболистку, конечно…
Но с командными видами спорта, разумеется, никакой проблемы выбора быть не может. Только наши, как бы ни называлась сборная — России или ROC. Тем паче наши волейболистки, ватерполистки или гандболистки по красоте традиционно явные лидеры. Досрочные чемпионки.
Только ручной мяч взять: Влада Бобровникова, Даша Дмитриева, Катя Ильина, Ксюша Макеева, Аня Сень, конечно, вратари Вика Калинина и Аня Седойкина — ох, зачем я взялся перечислять, тут всю команду перечислить же надо! И не по той причине, что остальные девушки осерчают — а что такое дама, закусившая от обиды губу, не мне вам рассказывать, друзья, правда же? Но по той сугубо, что все у нас реально красавицы-фотомодели.
И не только в гандболе, но и в других видах спорта. И потому отношение у нас к их тренерам невообразимо сложное. Восхищаемся, с одной стороны. И сочувствуем. Это ж надо: столько характеров (а он, понятно, у каждой красотки не сахар) пытаться выдерживать. А с другой-то стороны — завидуем. Лютой мужской завистью.
Как раньше сочувствовали и завидовали двум Васильичам: Николаю Карполю в волейболе и Евгению Трефилову в гандболе. Крепким таким хозяйственникам, как писали во времена моего советского отрочества, суровым мужикам, которые разве что и могут справляться с разбитными девчатами.
Многим два великих тренера представляются людьми одного поколения, хотя разница меж ними почти два десятка лет: Карполь 38-го года рождения, Трефилов — 55-го. Да и статус у них разный нынче. Николай Васильевич продолжает тренировать свою «Уралочку» (уже больше 50 лет! круче только мастодонт Давид Яковлевич Берлин!); а Евгений Васильевич сейчас вице-президент Федерации гандбола России.
И потому находится рядом с командой. И потому — к вопросу о зависти — рулевому женской сборной Алексею Алексееву точно надо в первую очередь сочувствовать. Трефилов за словом в карман лезть, как и прежде, не собирается. Уж такой он, какой есть, то бишь великий.
А его слушают все. Или как минимум прислушиваются. И журналисты. И президент ФГР (Федерации гандбола России) Сергей Шишкарев. Который и сам руководитель крутой, как вы наверняка видели, может дать по мозгам, как он сам выражается.
Но что бы ни говорили, интеллигентный и вроде бы мягкий с виду Алексеев прет по «Йойоги» (это зал игровой так называется) со своими девчонками. После не самого удачного старта разобрались и с Францией, и с Испанией. И вышли в четвертьфинале на Черногорию. Не сбавляйте хода, Алексей Александрович! Йойожьте их там!
С волейболистками, которых тренирует Серджо Бузато — да-да, этот дядька с рязанским лицом итальянец, можете мне не верить! — сложнее: в понедельник стало ясно, что мы только четвертые в группе. И выходим на бразильянок. Не справились с Турцией, увы, даром что так верил рязанско-итальянский маэстро в Арину Федоровцеву, юную нашу звездочку, дочку, кстати, олимпийского чемпиона-2004 по академической гребле.
Впрочем, полагаю, даже если одним из главных претенденток на «золото» Токио проиграем, никто не должен бросать камни ни в Бузато, ни в Федоровцеву, ни в Наталью Гончарову, ни в Ирину Заряжко, ни в Женю Старцеву (тоже все внешне сплошь фотомодели, кстати!), ни в кого бы то ни было еще. Времена Карполя, кто бы что ни вспоминал, давно позади, на последних трех Олимпийских играх наши дальше четвертьфинала не проходили…
И если сейчас получится — это если и не подвиг будет, то что-то героическое в этом определенно можно будет найти. Остается лишь верить в тех, кто и коня может на скаку… и в избу горящую… При всей — не забывайте! — потрясающей женской красоте!