О таких победах принято говорить: был на голову выше. Или – вынес соперников. Или просто: за явным преимуществом. Евгений, победив в Токио на стометровке и нарушив 25-летенее золотое молчание сборной России по плаванию на Олимпийских играх, не позволил соперникам даже надеяться на то, что отдаст им дистанцию вдвое длиннее.
Какой ценой? Это он выходит сразу после заплыва: «Не доплыл я последний полтинник – либо недоработал, либо переработал. Последние 25 метров – просто «парализануло». Ноги свело, до сих пор еле стою. Ноги – прямо смерть. Перед эстафетами надо отдыхать, это жесть».
Это была жесть и для соперников. Почти секунда – 0,88 – отделила Рылова от трехкратного олимпийского чемпиона американца Райана Мерфи. И всю дистанцию было так: первый на каждом отрезке, начиная с полтинника.
Эта дистанция вот уже пять лет – вотчина Рылова. На Олимпийских играх Евгений стал на ней «бронзовым», но дальше – что называется, «фиг вам, соперники», он не проиграл ее ни одного раза. И безгранично доминирует. Лидер мирового рейтинга.
Это была победа не вопреки и не благодаря. А – естественная, не рискующая сорваться. Наполненная уверенностью. Теперь журналистам снова можно резвиться и обыгрывать слово «спина». Спина России; победил, лежа на спине; держит плавание на спине…
А на самом деле – бьется и рвется, как Рылов вперед, только одно слово: уникум. Такие входят в историю мирового спорта. Евгений Рылов – уже там.
Кто в теме, тот знает, что дистанции 100 и 200 – разные по всему. И готовить обе для победы – титанический труд. И неслучайно Женя заговорит об этом практически сразу после награждения. Он готовил обе дистанции и в 2019-м, и в 2020-м, и в этом году. Но теперь, наверное, придется выбирать: «Будет проще».
И он будет думать: уходить на 200 метров, забыв про 100, «потому что скорость душит среднюю скорость»? Хотя, может быть, надо забыть про 200 метров. После такого олимпийского «золота» это предположение может вызвать только одни эмоции: «парализанет» многих.
Рылов не скроет: думы эти сложные. То, что он делал последние три года, работая на обе дистанции сразу, очень тяжело и ему, и тренеру. «Плюс постоянное мышечное перестроение. Наверное, оставлю 200 м на какое-то время, но долго насиловать свой организм двумя дистанциями не смогу. Это скажется на продолжительности моей карьеры».
В финале Евгений показал результат 1.53,27 сек. и обновил олимпийский рекорд, который принадлежал американцу Тайлеру Клэри (1.53,41). Но не скрывает, что хотел установить рекорд мира. «Выпендриваться и говорить, что могло быть лучше, наверное неправильно. Прошел 150 метров в зоне комфорта, потом накрыло. Пока лучший в мире не я, а Аарон Пирсол. Его мировой рекорд стоит».