Причем — за «преступление» аж 8-летней давности. Тогда, в 2013-м, допинг-пробу Обухова, игрока «Торпедо», находившегося в расположении молодежной сборной, якобы подменили, но ФИФА получила доступ к этой информации только весной нынешнего года, инициировала расследование, и в итоге вынесла Обухову «приговор»: 6 месяцев дисквалификации.
Столь мягкое наказание объясняют тем, что Владимир сразу пошел на сотрудничество со следствием, то бишь рассказал, что доктор торпедовский делал ему, молодому, какие-то уколы, которым Обухов пытался сопротивляться, но отказаться в итоге не смог, потому что иначе врач грозил ему отчислением из команды.
Обухову поверили, а врач тот уже не попадает под какое-либо наказание из-за срока давности. Может, он и сейчас что-то запрещенное кому-то из спортсменов вкалывает — лет через 8, возможно, узнаем.
Но интересна еще и чисто спортивная история Обухова, сменившего между «Торпедо» и «Ростовым» 6 клубов. Владимир — нападающий, но начало прошлого сезона в «Тамбове» у него не задалось категорически — 9 матчей без единого результативного действия. И никуда бы его с такой «продуктивностью» клуб, в котором с самого старта чемпионата начались перебои с деньгами, конечно, не продал, но тут «Ростов» получил от «Дженоа» то самое предложение по Шомуродову, от какого невозможно было отказаться. Вот только чтобы найти лучшему бомбардиру замену, времени практически не оставалось.
И тогда ростовчане ухватились за Обухова — он стоил ровно 1/10 от трансфера Шомуродова, вполне могли себе позволить. Но после трех выходов на замену в трех первых матчах за «Ростов» дебютант разочаровал Валерия Карпина и сел в глухой запас. Поэтому, когда сейчас говорят, что Обухова в клубе «зачехлили», как только весной прошла первая информация о допинге, — все не так было. На втором этапе чемпионата Обухов, кстати, тоже три раза на замены выходил. Теперь же получил бан до декабря.
А между тем у Обухова есть неплохие шансы при подаче апелляции на такое решение ФИФА. Ему ведь 6 месяцев запрещено играть в футбол на профессиональном уровне, правильно? Ну так он может объяснить, что как раз полгода выступал за «Тамбов», не получая зарплаты, — то есть уж отбыл, таким образом, дисквалификацию...