Участники процесса — они, как правило, мечтают о том сопернике, у которого проще выиграть. Тем паче что российская сборная по юношам не брала «золото» уже полтора десятка лет.
Так что на этом фоне второй подряд турнир, доигранный до конца, — уже хорошо. Плохо только, что команда Лещева, научившись добывать преимущество в счете, не очень умеет им дорожить — ей ничего не стоит разбазарить отрыв даже от белорусов, поэтому и 5:2, и 6:3 в полуфинале с финнами не казались приговором для соперников. Впрочем, юношеский хоккей тем и прекрасен, что все может непредсказуемо развернуться в любую сторону: вспомните, как финны при равном счете не реализуют буллит, и тут же Мичков выводит Россию вперед. А мы ведь еще не видели, по ходу плей-офф, умеет ли наша сборная отыгрываться.
Между прочим, Финляндию мы не побеждали на ЮЧМ аж 8 лет! Как-то даже неловко сравнивать население двух стран — представляете, какой выбор в ограниченном возрастом промежутке у нас — и какой у финнов! Так ведь и комплекс некий может выработаться — не случайно на групповом этапе сборная Лещева играла с ними откровенным вторым номером, что в итоге не принесло успеха.
Зато в полуфинале наша команда оказалась способна на полное перевоплощение, что наверняка оказалось неожиданностью для соперника и позволило сформировать отрыв. Но стоит нашим начать удаляться — жди беды. При большинстве 6х5 в концовке тоже начинается нечто похожее на панику.
И отдельно слабое место — игра на вбрасываниях. Достаточно, пожалуй, привести статистику центра первого звена Свечкова в полуфинале — 4 удачные попытки из 25! А ведь канадцы особенно сильны именно в этом компоненте.
С другой стороны, нападение нашей команды, с Мичковым и Чибриковым, Мирошниченко и Полтаповым, Юровым и тем же Свечковым, выглядело пока настолько убедительным, что в финале вполне стоит ждать огненной перестрелки сродни полуфинальной.
Впрочем, Канада-то свой полуфинал выиграла у шведов с несколько даже неприличным для этой стадии счетом — 8:1...