Союз европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) еще в начале апреля попросил от городов — организаторов Евро-2020 информацию о допуске зрителей на стадионы: готовы ли местные власти разрешить болельщиков во время матчей чемпионата Европы, в каком количестве и при каких условиях.
Отказ Лондона от зрителей был бы самым тяжелым ударом, потому что на «Уэмбли» вместимостью 90 тысяч пройдут не только матчи группового этапа с участием сборной Англии и матч 1/8 финала, но и оба полуфинала и финал. Премьер-министр Борис Джонсон еще в марте заявил, что страна готова принять все матчи Евро, потому что эпидемиологическая ситуация там улучшается, в том числе и благодаря активной вакцинации. Британские СМИ писали даже о возможной большой посещаемости матчей, однако в итоге острожные хозяева главного стадиона турнира гарантировали только 25% от вместимости «Уэмбли» (это 22,5 тысячи), но оговорились, что полуфиналы и финал могут пройти с большим числом болельщиков.
В Итальянской федерации футбола сначала не смогли в срок предоставить никаких гарантий, и судьба «Олимпийского» стадиона в Риме и матча открытия на нем так и оставалась неизвестной, но 14 апреля президент федерации Габриэле Гравина сообщил, что они получили от правительства разрешение на загрузку арены 25% зрителей.
Глазго («Хэмпден Парк») был одним из самых ненадежных в плане допуска зрителей, но к 7 апреля власти предоставили обещание открыть двери для 25–33% болельщиков.
Голландцы уже запустили 5 тысяч зрителей на матчи квалификации ЧМ-2022 и гарантировали присутствие 25% от вместимости «Йохан Кройфф Арены» на Евро (это около 13 тыс.). Допустили также, что число гостей может вырасти до 33%.
В таком же количестве (25–33%) готовы принять зрителей Бухарест («Национальный стадион») и Копенгаген («Паркен»).
Половину арены готовы «забить» в Санкт-Петербурге, а также в Баку на «Олимпийском стадионе». Но особенно порадовали УЕФА в Будапеште. «Мы стремимся к тому, чтобы заполнить «Пушкаш Арену» полностью», — заявили в федерации. Стремиться — не значит гарантировать, но уверенность в том, что футбол в Венгрии пройдет со зрителями, есть.
Дублин («Авива») — одна из проблемных точек чемпионата Европы, потому что Ирландская федерация футбола все еще не может предоставить никаких гарантий присутствия зрителей на стадионах, правительство пока не разрешает.
Матчи можно провести и без зрителей — на то соизволение властей есть. Но зачем УЕФА это делать, если есть варианты замены? Сначала считалось, что главным претендентом на три «ирландских» матча группового этапа и один 1/8 финала является Лондон и новенький стадион «Тоттенхэма», но в воскресенье, 18 апреля, Daily Mail сообщил, что, по информации их источников, за право на лишние матчи борется также и Россия. Оргкомитет «Евро-2020 в Санкт-Петербурге» неоднократно заявлял, что готов к тому, что принять еще матчи турнира. Учитывая, что российский город гарантировал 50% болельщиков и заявил, что их число может и увеличиться к июню, а Англия и Шотландия и так уже принимают 11 матчей на двоих, то возможность проведения в Лондоне еще четырех матчей может обидеть другие регионы турнира.
Остальные самые проблемные города — это Бильбао и Мюнхен.
На Бильбао и «Сан-Мамес» уже давно было мало надежды, и он всегда фигурировал в списке городов, которых лишат чемпионата Европы в первую очередь. Баски до сих пор не дали никаких гарантий или даже заявлений о намерениях, потому что там по-прежнему в силе строгие коронавирусные ограничения. Президент Королевской испанской федерации футбола (RFEF) Луис Рубиалес постоянно говорил о желании провести три матча группового этапа сборной Испании и 1/8 финала на территории страны, пусть даже и без зрителей. И когда стало понятно, что Страна Басков не горит желанием принимать их у себя, предпринял шаги для сохранения этих игр для Испании. На днях Marca сообщила, что RFEF работает над вариантом переноса матчей из Бильбао в Севилью.
В Германии опасаются, что и Мюнхен может исчезнуть с карты Евро, потому что они не дали гарантии допуска на «Альянц Арену» до 7 апреля, не могут дать их и сейчас. Как пишет Bild, в пятницу глава Немецкого футбольного союза (DFB) Фритц Келлер получил письма от правительственных органов. В них говорилось, что власти не могут взять на себя обязательства гарантировать допуск 20–25 процентов зрителей на стадион.