Первый круг Australian Open завершается во вторник, и те, кто вылетел уже на старте в одиночном разряде, получат на 8,5 тысячи больше, чем в прошлом году, — почти 77 тысяч долларов вместо 68,5.
Самую большую разницу почувствуют вышедшие в третий круг: их призовые увеличатся на 27 тысяч. Столько же, сколько и в прошлом году, получат четвертьфиналисты, а дальше дело пойдет на урезание. И больше всего выплаты сократят чемпионам. Вместо 2,8 млн победители получат 2,1.
И это несмотря на то, что призовой фонд этого года Tennis Australia сделала рекордно большим: по сравнению с прошлым годом он вырос на семь миллионов и составил 61 млн американских долларов (в местных долларах сумма составила 80 млн).
Такое «более справедливое» распределение доходов существует с начала пандемии, чтобы финансово поддержать низкорейтинговых игроков, оставшихся без дохода во время вынужденного перерыва в турнирах.
То же самое было и на US Open, и на «Ролан Гаррос», но на этих турнирах еще уменьшали и призовой фонд из-за экономических последствий пандемии. В Нью-Йорке зрителей не было, и они изначально не предполагались. А в Париже власти сначала разрешили запускать на трибуны до 11,5 тысячи зрителей, но в сентябре стала наползать вторая волна пандемии, и количество болельщиков стали сокращать — сначала до 5 тысяч, а потом и до тысячи.
В Мельбурне, где существуют жесточайшие антиковидные и карантинные правила, власти позволили посещать корты 30 тысячам в день, но последние раунды пройдут при 25 тысячах. В общей сложности Tennis Australia надеется на 390 тысяч болельщиков за две недели — это, по словам организаторов, около 50% прошлогоднего показателя. Что уже неплохо, учитывая тот факт, что организаторы понесли колоссальные расходы на проведение турнира, истощив свой резервный фонд, созданный 10 лет назад как раз для таких вот крайних обстоятельств, — об этом глава Tennis Australia Крейг Тили рассказывал в декабре ABC Sports.
По словам Тили, они планировали потратить на организацию Открытого чемпионата Австралии от 25 до 30 млн долларов, но протоколы безопасности, специальные чартеры для теннисистов и регулярные тестирования потребовали расходов до 60 млн.
Отказаться же от проведения турнира Большого шлема в таких трудных обстоятельствах и при таком сопротивлении местного сообщества (австралийцы очень боялись, что теннисисты со всего мира привезут им коронавирус, который в стране практически победили) было невозможно. «Отмена соревнований поставила бы нас под угрозу лишения статуса турнира Большого шлема. Конечно, сразу бы этого не произошло, но вполне возможно, что кто-то в Токио или Шанхае предложил организовать двухнедельный турнир с призовым фондом 75 миллионов и собрать лучших игроков — туда безопаснее и проще добираться. Уверен, что если бы мы отменили соревнования в этом году, среднесрочные последствия носили бы катастрофический характер», — цитирует Тили The Age.