Сергея Шубенкова уже, конечно, растоптали: был лидером нашего чистого спорта, а сам, оказывается, «преступник». А ведь «бил себя в грудь», говорил и клялся, что…
Разное мы видели за последнее время в нашем спорте. Теряли и продолжаем терять героев, кем восхищались, за кого радовались. Не затянулись еще раны Олимпийских игр в Сочи. А у WADA уже на очереди списки нарушителей, выявленные по данным московской лаборатории.
Удивить, казалось бы, сложно. Но вот буквально опрокинуть в непонимании – оказывается, еще можно. Так и случилось вчера, когда прилетела информация: чемпион мира и дважды чемпион Европы в беге на 110 м с барьерами Сергей Шубенков сдал положительную пробу, взятую РУСАДА в рамках внесоревновательного контроля. В пробе спортсмена обнаружены следы фуросемида – препарата класса S5 (диуретики и маскировочные агенты). Запрещенный препарат обнаружен в минимальной концентрации. Фуросемид используется в роли мочегонного средства во многих пищевых добавках. И известен как препарат, скрывающий следы допинга.
Эта информация «из источников» разлетелась молниеносно. И началось – добегался, довыступался, «поборник» правды, пора нашу легкую атлетику закрывать…
Но был один вопрос, с которым все остались один на один в ночи, он опрокидывал «версии» тех, кто всегда охотно верит в худшее от нашего спорта: Шубенков – самоубийца? ВФЛА – под наказанием, мир легкой атлетики еще не отошел от скандала с фальшивыми медицинскими справками в «деле Лысенко», от бешеного штрафа, выплаченного за легкую атлетику страной, от сменяющих друг друга выборов главы ВФЛА… Ни один наш спортсмен в легкой атлетике не имеет статус нейтрального для выступлений на международной арене. И тут – здрасьте! Спортсмен-чемпион, которого уж тестировали -перетестировали по разным пулам (и WADA, и РУСАДА), применяет запрещенный препарат.
Утром Сергей ответил всем сразу в соцсетях, проявил самообладание и присущее ему чувство юмора, начав сообщение таким образом: «Вау, воистину проснулся знаменитым. Следует написать».
И написал. Что на протяжении всей карьеры никогда не использовал «запрещёнку» для подготовки, никогда никого не обманывал. А отношение к «допинговым жуликам» высказывал не раз, и оно не изменилось. «Вся информация про то, что я употреблял фуросемид и что его обнаружили в пробе - наглая клевета, выдуманная безымянным «источником». Такого никогда не было».
Но дальше Шубенков все же раскрыл неприятный момент, с которым столкнулся в отношения с допинговыми службами (хочется верить, что «моментом» это и останется. – ред.). Спортсмену действительно пришло письмо от AIU (независимый дисциплинарный орган Athletics Integrity Unit).
«Оно вообще ни разу не про фуросемид. Раскрывать детали этого конфиденциального письма я пока не могу из юридических соображений. Лишь обращу внимание на то, что я не подвергнут никаким ограничениям и тренируюсь в обычном режиме». В конце сообщения Сергей поблагодарил всех, кто «новостям» не поверил.
«Детали» все же напрягают, хотя главное ясно. Можно выдыхать?
Хочется верить. Но снова остался вопрос: информация о положительной пробе появилась вчера не поздним еще вечером. Пока она «гуляла» по новостным лентам, пока журналисты выискивали возможность хоть что-то узнать любым образом, никто ее не опровергал, хотя это просто губительно для репутации легкой атлетики России.
Репутации у нашей легкой атлетики и так почти нет? Вот именно поэтому. Она еще есть – тоненький волосок, удерживаемый на протяжении пяти лет скандалов с легкой атлетикой России именно нашими лидерами – Сергеем Шубенковым и Марией Ласицкене. Нельзя обрубать этот волосок, соблюдая формальности и дожидаясь, как это предписано правилами, официальных документов.
Есть элитный спортсмен страны и мира. Наше общее достояние. Опираясь на его победы, мы пытаемся удержать веру в легкую атлетику России и, что самое главное, удержать легкую атлетику в системе мирового спорта. И любая тень подозрений должна быть сразу же перекрыта светом.