Сегодня, чтобы идти дальше, а не назад, нужны действия, которые будут соответствовать «чистому» листу, с которого можно начинать и новую жизнь. Отстоять интересы России, доказать правоту, на которой мы настаивали, во время служебных разбирательств не удалось. И это – наш проигрыш. Но удалось хотя бы уменьшить срок наказания.
Биться в суде Швейцарии, конечно, можно, но битва это, кроме огромных денежных трат, вряд ли бы изменила ситуацию. Грамотно, просчитывая ситуацию наперед, отстаивать честь и репутацию надо было до суда.
В пресс-релизе РУСАДА говорится: организация приветствует факт, что CAS отказал WADA в удовлетворении требования о наложении коллективных санкций на невиновных атлетов. РУСАДА считает, что невиновные атлеты никогда не должны нести ответственность за действия «небольшого числа индивидуумов, допускающих нарушения антидопинговых правил». Потому что такие меры коренным образом противоречат духу и букве Олимпийской хартии, и могли установить опасный прецедент, угрожающий самим фундаментальным началам олимпийского движения.
При этом РУСАДА отмечает, что решительно не согласно с выводами CAS о том, что с данными московской антидопинговой лаборатории проводились «манипуляции». По мнению РУСАДА, такие суждения основываются «на неверной и односторонней оценке фактов». Не согласно агентство и с признанием организации не соответствующей нормам кодекса WADA, хотя РУСАДА не допустило каких-либо нарушений, что признавало и WADA. «По этим причинам РУСАДА считает, что санкции, наложенные CAS, являются безосновательными и несправедливыми».
В пресс-релизе РУСАДА объясняет и причины расхождений базы осведомителей (на которую как раз ориентировались и WADA, и суд) с предоставленными данными из московской лаборатории. Изменение и удаление файлов, вызванные обычным функционированием «живой» системы управления данными лаборатории, были представлены и интерпретированы WADA как умышленное массовое удаление и изменение файлов московских данных. «Кроме того, поскольку сотрудники WADA не следовали инструкциям сотрудников московской лаборатории до и во время процесса извлечения данных, их копирование было произведено некорректно».
И все расхождения между данными московской лаборатории и копией базы данных, предоставленной осведомителем, интерпретировались WADA в пользу базы осведомителя, однако происхождение, характер и содержание копии LIMS (Laboratory Information Management System) вызывают вопросы.
WADA не представило доказательств того, что оно провело надлежащую проверку подлинности и целостности копии LIMS осведомителя. А Лаборатория Касперского, напротив, смогла установить, что на серверах московской лаборатории нет следов существования копии LIMS осведомителя. «Другими словами, она никогда не существовала на серверах московской лаборатории и создавалась отдельно, вне московской лаборатории. WADA не оспорило эти выводы».
Но, несмотря на несогласие с наказанием, «ставя во главу угла интересы российских спортсменов и российского спорта в целом, а также исходя из необходимости достижения правовой определенности», РУСАДА приняло решение не оспаривать решение CAS в Федеральном суде Швейцарии.
РУСАДА не будет подавать апелляцию, потому что полагает, что «настоящая глава была закрыта». Теперь – нужно работать с WADA для полного восстановления статуса РУСАДА.