«Пузырь» Australian Open похож на тюрьму, у Джоковича особые условия

Строгости карантина для теннисистов испугали жену Федерера и Джона Иснера

В Дохе и Дубае завершается квалификация Australian Open, и в ближайшие дни участники на 18 чартерах начнут прибывать в Мельбурн для отбывания двухнедельного карантина. Шестеро лучших теннисистов планеты проведут карантин в Аделаиде, где, по задумке организаторов, сыграют выставочные матчи. Никогда для Tennis Australia проведение турнира Большого шлема не было таким трудным. Сначала пришлось убеждать жителей и правительство штата Виктория в том, что их безопасности ничего не грозит, а потом и теннисисты начали отказываться от участия. Теперь закапризничал и Джокович.

Строгости карантина для теннисистов испугали жену Федерера и Джона Иснера

Организаторам Открытого чемпионата Австралии пришлось нелегко, потому что если запустить 1200 человек, слетевшихся со всех концов света, в город, где с таким трудом удалось остановить эпидемию путем жестких и длительных локдаунов, бьющих по нервам и финансовой стабильности, нет никаких гарантий, что эта разношерстная толпа не привезет вирус снова.

Чтобы гарантировать безопасность, нужно было проработать четкие и строгие правила проведения турнира. А с другой стороны, еще и не испугать теннисных звезд, многие из которых и так весь сезон недовольны всеми этими карантинами, бесконечными тестированиями и ограничениями. Ведь без звезд этот турнир мало кому будет нужен. В полной мере сделать это не удалось, к сожалению. Каждое решение тянуло за собой какие-то другие проблемы.

Для начала правительство не разрешило открыть границы для теннисистов до начала января, и чтобы провести не только карантин, но и квалификацию, а также турниры для разогрева, старт основной сетки Australian Open перенесли на 8 февраля, а квалификационный турнир — в Доху и Дубай, где как раз сезон и стартовал турнирами ATP и WTA.

В связи с переносом турнира Tennis Australia, и так потратившие почти 100 млн местных долларов на организацию чартеров и меры безопасности, вынуждены были сделать скидку телевещателям на следующий сезон, поскольку им пришлось в срочном порядке перекраивать сетку эфира.

Им позарез нужны были звезды, но хоть они и рассчитывали на возвращение на корт Роджера Федерера, швейцарец отказался от участия: якобы все еще не пришел в форму. Но позже СМИ написали, что все дело в том, что Мирке (супруге Роджера) не понравились условия карантина, а без семьи 20-кратный победитель турниров Большого шлема надолго уезжать никуда не намерен. Наездился, мол.

Правила действительно драконовские. Теннисисты заезжают в отель и сидят в номерах, выходя из них только на пять часов в день на тренировки. Причем тренироваться можно исключительно с одним, постоянным спарринг-партнером, для чего спортсмены заранее поделились на пары. Брать с собой на корт можно только одного члена команды: к примеру, или тренера, или физиотерапевта. Если нужен и тот, и другой, перебьетесь. Но самое интересное, что вся остальная команда, в том числе и члены семьи, если они приедут, в номере будут сидеть безвылазно. Наверное, это и не понравилось Мирке.

Как сообщает The Age, выходы из отеля будут оборудованы специальной сигнализацией, а сам отель патрулироваться полицейскими. В случае нарушения правил теннисисту грозит штраф в 20 тысяч австралийских долларов и дисквалификация с турнира. В прессе мельбурнский отель уже назвали «тюрьмой», но для шестерки лучших теннисистов (первые три ракетки мира Новак Джокович, Рафаэль Надаль и Доминик Тим, вторая и третья ракетки — Cимона Халеп и Наоми Осака, и поскольку первая ракетка мира Эшли Барти живет в Австралии и в карантине не нуждается, то ее заменила Серена Уильямс) сделали исключительные условия, решив поселить их в Аделаиде.

Глава Tennis Australia Крейг Тили рассказывал, что для 50 человек (шестерки лучших, их команд и теннисистов, с которыми они будут проводить спарринги) выделили другой карантинный отель — в Аделаиде. В Мельбурне, мол, уже мест было под завязку, поэтому решили совместить приятное с полезным и провести выставочные матчи звезд, чтобы еще хоть что-то заработать.

При этом, как пишет Marca, Крейг Тили настаивал, что условия и в Мельбурне, и в Аделаиде будут одинаковыми, но стало известно, что для звездной шестерки и их свиты 24 часа в сутки будет доступен тренажерный зал, а также с собой на тренировки в течение пяти часов они смогут брать не одного человека, а больше, в том числе и членов семьи.

Факт, что между двумя «пузырями» есть различия, признал, по информации Marca, и Новак Джокович. И он как глава профсоюза игроков этим недоволен. А между тем с турнира вслед за Федерером снялся еще один игрок — американец Джон Иснер. Официальная версия: не хочет надолго уезжать от семьи.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28456 от 13 января 2021

Заголовок в газете: Роджер бежит, все бегут

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру