Опять четвертые в эстафете: Логинов в поисках чистой стрельбы

Второй этап Кубка мира по биатлонув Контиолахти задал вопросы сборной России

«Вывернусь наизнанку и буду терпеть», – эти слова вслух сказал Антон Бабиков. Но подумали так все четыре биатлониста сборной России. Эстафета – мощное средство изменить ситуацию без медалей, вновь нависшую над сборной в сезоне. Да и мощное зрелище в целом. Вывернулись, мы это оценили. Но снова – «деревянная» медаль, как и у женской команды, проблемы берут свое. Видимо, еще не готовы к риску, как сказал расстроенный Александр Логинов.

Второй этап Кубка мира по биатлонув Контиолахти задал вопросы сборной России

Первым стартовал Матвей Елисеев – дотерпел последний круг, работал изо всех сил, девять секунд отставания, ноль промахов. Ставим его на первый этап в расчете на точную стрельбу, объяснял старший тренер мужской сборной Юрий Каминский. Расчет себя оправдал. После второго этапа Антон Бабиков передал эстафету седьмым, один промах. Эдуард Латыпов начал сокращать отрыв, стрельба на лежке – чисто. И Россия выходит на третье место, впереди Норвегия и Германия. Стрельба стоя – два промаха. Норвежец Тарьей Бё и немец Пайфер уже далеко. Уходя со стрельбища на четвертом месте, пропустив вперед еще и Швейцарию, Латыпов третье место возвращает. А потом теряет. Передача эстафеты Александру Логинову на пятом месте.

Логинов – чисто! И всего лишь проигрыш из шести секунд в борьбе за бронзу со шведом Самуэльссоном. Но стойка – все снова разрушила, два доппатрона. Россия в мужской эстафете – вновь четвертая, прошлый сезон напоминает о себе. Норвегия, Швеция, Германия на пьедестале.

Чартер без чужаков

В понедельник команда вылетает на следующий этап в Хохфильцен. Естественно, при отрицательных результатах очередных тестов на коронавирус. После прилета – новые тесты, хотя и летит команда на чартере организаторов Кубка мира, «пузырь» остается, посторонние не допускаются. Присоединятся к сборной вызванный Карим Халили вместо Семена Сучилова и побывавший в России (вместо карантина в Контиолахти) Евгений Гараничев.

Кстати, помимо эмоционального удара в виде лишения прав на старты в Контиолахти из-за соседства в номере с Антоном Бабиковым, помимо приключений с выездом из Финляндии – до границы на машине, которую потом забрали коллеги, дальше – до Тюмени, Гараничев еще и пальцы отморозил. Говорят, не смог адаптироваться к холодному температурному режиму в Увате, где собирался стартовать. На стрельбище было минус пятнадцать, а в лесу около двадцати градусов мороза. Провел Евгений два тренировочных дня в Увате, накануне спринта бежал тестовую гонку и сильно обморозил пальцы рук. Тренерским штабом было принято решение дать спортсмену время на восстановление. Какая-то совсем невезуха.

Из серии плохих снов

Спринт мужская сборная в Контиолахти на втором этапе провалила. Жаль, нет у нас таких братьев Бё в команде. Тарьей выиграл, Йоханнес стал третьим. Заканчивают оба дистанцию на пьедестале, один говорит про другого: «То, что сделал брат – это абсолютно идеальный спринт. Это уровень Бьорндалена». А российские биатлонисты провели худшую спринтерскую гонку в истории. Не попали в топ-30. Это уровень – кого бы не обидеть? Не хороший уровень, короче, из серии плохих снов. Лучшими из россиян стал Матвей Елисеев (с чистой стрельбой!) – на 33 месте, сразу следом – Александр Логинов (три промаха), потом Эдуард Латыпов – на 46 месте, еще через десяток – Антон Бабиков… Звучит, конечно, удручающе.

У каждого, конечно, есть оправдание. К Бабикову – претензий, наверное, должно быть меньше всего. Антон десять дней не вставал на лыжи из-за карантина, не сразу, но было разрешено тренироваться по ночам. Да и в отеле Антон делал все, что позволяли условия, Елисеев поделился своим велосипедом. Функциональной работы на карантине, конечно, не хватило. 

Был ли у него вообще коронавирус? «Думаю, что я все-таки болел, может, будет иммунитет. Если не было коронавируса, то антител не будет. И все было зря». Вот на таких мыслях и приходится бежать спортсмену, пытаясь вернуть утраченное за десять дней.

После стойки Матвей Елисеев был в пяти секундах от третьего места. Но все с тревогой ждали последний круг, он, как известно по прошлому году, для Матвея – проблема. История повторилась. «В мышцы свинца налили – примерно половину веса тела добавили, и пытайся с этим бежать на уровне».

Главный тренер Валерий Польховский сформулировал провал Елисеева так витиевато: «была причина, о которой не хочется говорить – личного характера, она улетучилась». Ну – главное-то в последнем слове, если правдой окажется. Сделал вывод и сам биатлонист: экстренные коррективы внести уже нельзя, нужно начинать гонки по-другому: отставать на первом-втором круге. Тот ли это вывод, к которому пришел и тренерский штаб, та ли это личная причина, которая «улетучилась»?

Перед гонкой преследования возникал и вопрос: надо ли беспокоиться за Александра Логинова? Понятно, что в силу обстоятельств не было у Саши контрольных стартов, набирает форму через гонки. Понятно, что есть проблемы теперь со спиной. Но вроде – восьмой ход был в спринте, вот только стрельба сомнительная. Может, все наладится? Как и у Эдуарда Латыпова, который бежал быстро, но все же не рассчитывая на успех с промахами четыре раза.

Шаг за шагом

Гонка преследования оставила наших биатлонистов за пределами топ-20. Шагнули вперед? У каждого свой шаг. Вперед – это, конечно, рванул швед Себастьян Самуэльссон, который стал первым из соотечественников за шесть лет, одержавшим победу на этапе Кубка мира в личной гонке. (Последним это сделал Бьорн Ферри еще в 2014 году в масс-старте.) 

Самуэльссона даже допустил один промах, но в этот день сложно стрелять было всем - у серебряного француза Фабьена Клода было три промаха, у Йоханнеса Бё, с пьедестала просто не слезающего, три. Кстати, норвежец говорит, что и личная форма, и состояние его пугают – не те, что надо. Нашим бы так пугаться, конечно, после столь успешных результатов, но перфекционизм Бё известен. 

С двумя промахами открыл третий десяток финишировавших Эдуард Латыпов. Затем прибежал Александр Логинов, четыре ошибки на стрельбе, Матвей Елисеев допустил три, Антон Бабиков - шесть выстрелов мимо. Антон после гонки и сказал: если доверят бежать эстафету, вывернусь наизнанку и буду терпеть.

Вновь насторожил Александр Логинов: Саша даже использовал выражение «потерял стрельбу». И признался, что не понимает, почему не может отработать так, как умеет. Но порадовал собственными ощущениями, не подтвержденными секундами: скорость постепенно приходит, хотя готовность еще не самая максимальная. Заодно заглянул и на день вперед, сказав, что, «главное - помочь команде, усталости нет», а какой конкретно эстафетный этап бежать, ему не важно.

Матвей Елисеев признался, что еще не восстановился. Тяжелейшей гонка еще аукается, хотя и прошли уже сутки. «Так сильно уработался на прошлой гонке, что мышцы были не в том состоянии, чтобы быть конкурентоспособным. С лыжами все здорово. Готов ли к эстафете? Сложный вопрос. Думаю, завтра будет получше. Если что, опыт поможет». А Валерий Польховский уже сформулировал работу над ошибками так: Елисеев пытался практиковать другой подход к раскладке сил по дистанции, прошел дистанцию немного ровнее.

«Деревянная» медаль женской эстафеты

Команда Швеции продолжает показывать фантастические результаты нового биатлонного сезона. В спринте аж две медали сестер Оберг – не все братьям Бё семейным подрядом заниматься. Потом съели шведки и эстафету. Как всегда, была она непредсказуемой. Шансы команд появлялись и пропадали, какие-то крали соперницы, какие-то – отдавали сами. Но самыми устойчивыми в стрессовой погодной ситуации и везучими оказались Швеция, Франция и Германия.

У наших спортсменок – «дерево». И это – повод для оптимизма. Могло быть хуже, могло быть лучше. Тренер Алексей Волков так и сказал: четвертое место – явно не успех, но и не провал. И вроде, надо было бы сетовать: вот, если бы бежала лучшая из наших биатлонисток по итогам прошлого сезона и неутомимая духом Лариса Куклина, которая борется в Контиолахти с левой рукой. Помните ее падение на прошлом этапе, когда было ушиблено все, что можно? Лариса тогда продолжила выступать, но, видимо, зря, говорят тренеры, что это проблема - поднять руку выше плеча. Или – если бы были рядом тренеры Михаил Шашилов, Николай Загурский, которые продолжали сидеть на карантине и гулять только по ночам. А еще, как выяснилось, работают девчонки без массажа и докторов, карантин и их забрал. Если бы не приболела Светлана Миронова…

Но все проблемы не превратили эту гонку в эстафету-уныние. Состав эстафеты – новенький, как первый раз в первый класс. Квартета в таком составе – Павлова, Казакевич, Миронова, Кайшева – у нас еще не было. Для кого-то – дебют, для кого-то – возвращение. И тренер у женской сборной в сезоне ведь новый, и сразу сказал, что форсажи в подготовке исключены, потому что база для будущего и к Олимпийским играм должна быть заложена.

Ходом на каждом этапе наши биатлонистки держались ровно: Павлова – шестая, Миронова – седьмая, Казакевич – седьмая, Кайшева – восьмая. А вот стрельба была разной. Светлана Миронова зашла на два штрафных круга – пять промахов на стойке. А, например, про Ульяну Кайшеву молодой тренер Алексей Волков, для которого тоже на этом Кубке мира все впервые, скажет, что отработала спортсменка в такую погоду, словно по книжке. Ульяна не позволила себе ни одного промаха. И финишер из нее вышел просто знатный в Контиолахти. Продолжила свою радостную песня познания Кубка мира и дебютантка сборной Ирина Казакевич. У нее опыта эстафетного - кот наплакал, но ведь, как она уже не раз говорила, «хочется как можно больше выступать». А это ведь  – как дополнительное ускорение. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28434 от 7 декабря 2020

Заголовок в газете: Лихорадка пузыря

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру