По данным аргентинских СМИ, врачу предъявлены обвинения в непредумышленном убийстве, однако эти сведения еще не подтверждены официально. Сам Леопольдо Луке обратился к журналистам в воскресенье днем, 29 ноября, когда полиция покинула его дом после трехчасового обыска. В ходе пресс-конференции медик, не скрывая своих слез, что сделал все возможное для спасения жизни Марадоны.
«Я чувствую себя ужасно, потому что умер мой друг, - приводит слова Луке газета Clarín. – Я не считаю, что кто-либо виноват в этом. Медицинской ошибки не было, с Диего произошел непредвиденный случай - инфаркт. Для такого пациента, как он, это самое первое, что могло случиться».
Луке подчеркнул, что весь медперсонал, который находился в доме Марадоны, занимался его лечением от алкогольной зависимости, передает Би-би-си. Медики следили за тем, чтобы звезда аргентинского футбола вовремя принимал лекарства и не употреблял спиртные напитки.
«В их обязанности не входило предотвращение сердечного приступа», - сказал он.
Врач также отметил, что перенесенная бывшим футболистом 3 ноября операция на головном мозге из-за субдуральной гематомы (скопление крови в пространстве между черепом и поверхностью мозга) «никак не связана с его смертью». Луке также не согласен с утверждением, что Марадону выписали из больницы раньше времени.
«Я и так растянул госпитализацию, как мог», – уверяет он. Медик пояснил, что спортсмен страдал от абстинентного синдрома («ломки»), оснований для его отправки в обычную больницу не было, а ехать в реабилитационный центр Марадона отказывался.
Луке также рассказал журналистам, что у его знаменитого пациента были довольно сложные отношения с медиками. «Диего ненавидел врачей и психологов, - цитирует Todo Noticias Луке. – Со мной было иначе, потому что я был с ним очень искренним. Мы были друзьями. Все зависело от него. Он мог выгнать меня из дома, а потом позвонить. Такие у нас были отношения - как у отца-бунтаря и сына. Что с этим можно сделать?»
Врач также заявил, что после успешной операции на головном мозге не занимался его лечением. «Что касается меня, то я нейрохирург, моя работа была завершена, - добавил медик. – Хотите знать, в чем я виноват? В том, что любил его и заботился о нем. В том, что продлил ему жизнь и до самого конца пытался ее улучшить».
Более того, доктор сказал, что не знает, почему в доме не было дефибриллятора, а около здания не дежурила машина скорой помощи. И, несмотря на то, что медик был удивлен решением правоохранителей обыскать его имущество и изъять историю болезни Марадоны, он все же проявил готовность сотрудничать со следствием.
Сообщается, что дело против личного врача футболиста было инициировано по требованию дочерей Марадоны Джанинны, Далмы и Яны. Именно они выразили озабоченность относительно лечения, которое получал их отец. Условия реабилитации Марадоны после операции в его доме якобы не соответствовали необходимым требованиям. В частности, там не было дефибриллятора и постоянного присутствия медиков, специализирующихся на лечении алкоголизма и наркомании. Между тем, по информации France Press, врачи все-таки рекомендовали оставить футболиста под наблюдением специалистов в другой больнице, но «семья распорядилась иначе». «Дочери Марадоны подписали заявление о его выписке», - утверждает источник агентства.
Кроме того, по словам дочерей, за неделю до смерти легендарный футболист поссорился с врачом и даже выгнал его из дома. Поэтому в последнее время Луке консультировал аргентинца только по телефону. Некоторые из свидетелей даже сообщили о стычке между Марадоной и нейрохирургом за несколько дней до смерти.
Возможным катализатором начала расследования могли стать и показания медсестры Даианы Гизелы, которая ухаживала за Марадоной после операции. Она призналась, что представители компании Medidom, на которую она работает, заставили ее сказать, будто она осмотрела бывшего футболиста утром в день его смерти. Но в действительности же Диего просто отказался пустить ее в комнату в 9:20 утра.
Проведения полного расследования обстоятельств смерти футболиста потребовал и его адвокат Марадоны Матиас Морла. В свою очередь он обвинил сотрудников службы скорой помощи в медленной реакции на вызов. «Скорая ехала больше получаса — это просто преступная глупость», - написал Морла у себя в Твиттере.
Ранее источник в суде сообщил газете La Nación, что на основании уже полученных улик следователи сочли необходимым потребовать проведения обысков в доме и офисе врача Леопольдо Луке. Аргентинские прокуроры также собирали заявления различных людей, в том числе прямых родственников покойного.
Напомним, звезда аргентинского футбола Диего Марадона умер 25 ноября от сердечного приступа в возрасте 60 лет. В момент смерти он находился в арендованном доме в пригороде Буэнос-Айреса, где проходил курс реабилитации после операции.