«Итогами сегодняшнего слушания мы удовлетворены, все прошло по нашему сценарию», - заявил сразу после окончания заседания адвокат пострадавшего арбитра Александр Островский. Сценарий был прост: заявить несогласие с особым порядком слушания, о котором просил Широков. Особый порядок означает, что процесс проходит быстрее, проще и приговор мягче — не более двух третей от максимального наказания.
Роман Широков с адвокатом вышли из здания суда в полном молчании и прошествовали к автомобилю. Они, вероятно, исходом заседания не удовлетворены, но вряд ли рассчитывали на что-то другое.
Стороны провели на заседании чуть более часа, и никаких других вопросов, кроме особого порядка, там не рассматривали. Свидетелей, как сообщил Островский, начнут вызывать на следующем слушании. У потерпевшей стороны их — десять. По словам Островского, со стороны Широкова свидетелей нет.
Как стало понятно из слов адвоката, свидетели будут подтверждать, что Никита на Романа матом не ругался и оскорбительных слов не говорил. На этом настаивает Роман Широков, и если это будет доказано, то в деле появится факт личной неприязни, как говорит Островский, «обоюдка». «Но этого не было! Как он мог? Посмотрите, он же — цыпленок!» - говорит Островский про подопечного.
Главный свидетель стороны обвинения — один из вратарей, находившихся на поле, который, по словам адвокатов, буквально спас Никите жизнь, начав оттаскивать Широкова от потерявшего ненадолго сознание Данченкова.
- А есть ли в списке свидетелей Тихонов? - спросили мы у Артура Рамазанова, второго адвоката Никиты. Бывший футболист Андрей Тихонов также играл в команде Широкова во время того самого любительского турнира, именно он пытался остановить Данченкова, когда тот полез за красной карточкой Широкову.
- Тихонов допрошен обвинением, - пояснил Рамазанов. - Мы с его свидетельствами ознакомлены, там он говорит то же самое, что и остальные свидетели.
Судя по всему, потерпевшая сторона чувствует себя уверенно, сетуя только на то, что никак не получается переквалифицировать дело на «покушение на убийство». Сам же Данченков продолжает настаивать, что пойдет до конца, и дело даже не в мести или принципе: «Я просто хочу, чтобы перестали так относиться к арбитрам, да и вообще, к простым людям. Не важно, сколько у тебя денег, власти или славы, так ты себя вести не имеешь права».
Похоже, дело обретает еще и оттенок общественно-значимого, поскольку о том, что российских арбитров надо защищать, сказал и Островский: «Все видеозаписи матча можно увидеть не только у нас, но и за границей. Представляете, какой урон репутации Широкова? Да и в конце концов, здесь дело идет о защите российских футбольных судей!»
Следующее заседание назначено на 4 декабря.
Читайте также: Широкова доставили в суд: адвокат избитого судьи заговорил об убийстве