Недавно Конор Макгрегор, отвечая на вопросы подписчиков в Твиттере, сказал, что войти в клуб спортсменов-миллиардеров (где уже прекрасно себя чувствуют Криштиану Роналду, Флойд Мейвезер, Тайгер Вудс, Майкл Джордан и недавно присоединившийся к ним Лео Месси) он планирует к 35 годам. Сейчас ирландцу — 32, и три года — вполне реальный срок для бойца, умеющего зарабатывать не только в октагоне. В этом году Конор снова вошел в список самых высокооплачиваемых спортсменов по версии Forbes, где занял 16 место с 32 млн призовых (за бой с Дональдом Серроне в январе) и 16 млн долларов от рекламных контрактов.
При этом, не надо забывать, что у Макгрегора есть свой бренд виски, который тоже приносит ему немалый доход. В мае 2019-го он хвастался тем, что за первый год получил от продажи более миллиарда долларов, а спустя несколько месяцев, кстати, объявил себя миллиардером в Инстаграме: «Раньше я дрался для миллиардеров, а теперь я сам миллиардер». Но продавать виски на миллиард и самому становиться миллиардером — не всегда одно и то же. К тому же, чтобы виски продавался не только в любимой Ирландии, а пользовался бешеной популярностью во всем мире, да и чтобы спонсоры продолжали подсовывать под двери роскошной виллы жирные контракты, мало просто болтать в Твиттере. Нужно еще иногда выходить в октагон и драться, и еще лучше побеждать.
Макгрегор не дрался уже почти год, а после ухода из спорта Хабиба Нурмагомедова титул чемпиона UFC в легком весе стал лакомым куском для многих отличных бойцов. И в последние недели разговоры о реванше Макгрегор — Порье перешли в реальную плоскость. Президент UFC Дана Уайт подтвердил ESPN, что Порье подписал соглашение о поединке с Макгрегором на UFC 257 23 января, обмолвившись, что проведут его на Бойцовском острове, «если все пойдет по плану». Дует на воду глава промоушна, вероятно, из-за непредсказуемости и пандемии, и ирландского спортсмена.
Конор, кстати, как-то обмолвился, что хочет, наконец, побить свой же рекорд по продаже платных просмотров (2,4 млн за бой с Хабибом в 2018 году на UFC 220 в Вегасе). Но смешанные единоборства — это почти шоу-бизнес. Если «Барсе» нужно всего лишь выйти против «Реала», а чемпионату миру по футболу - просто начаться, то чтобы американцы (а именно они главные потребители PPV) потратили 60-65 долларов за просмотр турнира ММА, нужно очень громко постараться. Напасть на автобус будущего соперника, например, кидать в него все, что под руку попадется, в лучших традициях футбольных фанатов, рисковать быть отстраненным от боев и сесть в тюрьму, слушать, как Дана Уайт осуждающе говорит: «Меня просто тошнит от этого криминала», Уже тогда стало ясно, что если бой Макгрегора и Хабиба состоится, то у него есть шанс стать самым кассовым в истории UFC. Так и случилось.
Перед турниром UFC 254 казалось, что долгожданное приземление Орла на Джастина Гэтжи способно побить все рекорды. На это хитро намекал Дана Уайт - «мы на пути к тому, что цифры будут больше», но сразу оговорился, что этому может помешать факт проведения турнира не в американский прайм-тайм. И действительно помешал.
По информации Sports Business-Journal, UFC 254 стал лишь пятым в рейтинге турниров 2020 года по числу проданных PPV — 500 тысяч в США и 175 тысяч — в остальных странах (на первом месте с 1,3 млн UFC 251, где главным был бой между Камару Усманом и Хорхе Масвидалем, а на втором снова Макгрегор, укладывающий за 40 секунд «Ковбоя» Серроне с 1 млн продаж).
Уайт и команда говорили, что непраймовое для американцев время выбрано специально - ради развития на Ближнем Востоке и в Европе. Во многих странах турнир показывали либо на бесплатном ТВ (как в России), либо на платных платформах, но не требующих покупки трансляции конкретного турнира. И число бесплатных просмотров оказалось на уровне числа продаж PPV UFC 229.
UFС знает, что делает, и долгосрочная перспектива — вопрос важный. Но если бой с участием Нурмагомедова с упоением смотрели на Ближнем Востоке, то совсем не факт, что такое же внимание там привлечет драка пьяницы-ирландца с душкой-американцем. Так что для приближения к клубу миллиардеров Макгрегору нужно не только уломать Дану Уайта на приличный гонорар, но и хорошо продать бой, чтобы получить большие бонусы с платных просмотров. Он это несомненно умеет лучше всех в UFC, и даже уже начал, показывая свои тренировки, которые он проводит на вилле в Португалии, и прекрасную физическую форму.
Но как только из всех источников стала разноситься фамилия Макгрегора, менеджер Хабиба Нурмагомедова Али Абдель-Азиз вдруг пишет в Твиттере цифры — 30:0, как бы намекая на возвращение дагестанского бойца в октагон.
Что это? Переключение внимания на Хабиба, чтобы не дать Конору овладеть умами всех поклонников ММА? Тогда это действительно выглядит так, словно соперничество Конора и Хабиба перешло на новый уровень — гораздо выше октагона и трэш-тока в соцсетях. С другой стороны, намек может работать и в обратную сторону. Сразу же после объявления о следующем бое ирландца этот твит можно понять и как послание от Хабиба: давай, давай, бейся с Порье, потом я вернусь и надеру тебе все части тела. И вот тогда все произошедшее можно было бы считать гениальной многоходовкой режиссера-Уайта: и отношение бойцов друг к другу, и завершение карьеры Хабиба раньше, чем было обещано. Эдакая подготовка к бою века. Только что-то мы размечтались...
Наверное, вернуться и завершить карьеру в бою с Макгрегором было бы финансово выгодно всем. Но этой истории не хватило бы красоты и пафоса. Ну честно, все это не монтируется с образом величайшего, в который так усиленно вживался Нурмагомедов. Величайшие не меняют решений, не выглядят болтунами, они с иронической улыбкой поглядывают на мышиную возню сверху. Вернуться нужно для чего-то эпохального — таким, по словам самого же Хабиба, мог бы, наверное, стать поединок с Жоржем Сен-Пьером. Но окружение Нурмагомедова говорит, что если он и состоится, то не скоро. Да и говорят как-то неуверенно. Канадец тоже помалкивает. Зато будет забавно наблюдать, как во время раскрутки боя Макгрегора и Порье полетят во Вселенную инфоповоды от Хабиба. Судя по «30:0» от менеджера, наверняка полетят.