UFC 254 — самый ожидаемый турнир года. Именно потому, что слишком давно не выходил в октагон Хабиб Нурмагомедов. Конечно, все ждали его встречи с Тони Фергюсоном, но пока их бой так и остается схваткой-призраком, срывавшейся уже много раз. В последний — помешала пандемия и закрытые границы, Хабиб просто не смог вылететь на бой. И когда Дана Уайт недавно намекнул, что все еще не оставляет идеи столкнуть бойцов лбами в октагоне, мы даже испугались: какая катастрофа нас ждет на этот раз? Незамеченный астероид, пришельцы, резкое ускорение глобального потепления и потоп или какие там еще катастрофы рождались в фантазии голливудских сценаристов?
На пресс-конференции перед боем с Гэтжи Хабиб дал надежду паникерам: без глобальной катастрофы можно будет обойтись, ведь единственный соперник, который был бы ему интересен после победы над Джастином, — это Жорж Сен-Пьер.
За тем, как россиянин будет побеждать американца — никто же не будет спорить, что Нурмагомедов безоговорочный фаворит? — жаждут наблюдать миллионы людей по всему миру. Очень многие хотят видеть, как Хабиб «схватит Гэтжи, будет бросать его 100 раз и давить всю ночь».
Довольный глава UFC уже поделился ожиданиями: «По всем подсчетам, этот турнир бьет рекорды, и уже на пути взятия рекорда боя Хабиба против Конора Макгрегора в 2018 году».
UFC 229 собрал 2,4 млн платных просмотров, позволив заработать почти 160 млн долларов. На втором месте с серьезным отставанием UFC 202, где главным боем был реванш Конора Макгрегора и Нейта Диаса (1,65 млн покупок). И вот сейчас, когда Уайта спросили, дойдет ли число просмотров до двух миллионов, он довольно закивал: может быть, даже больше. Но помешать этому может опять... пандемия, будь она неладна.
Из-за бушующей в том числе и в США эпидемии UFC стал проводить бои на «Бойцовском острове» в Абу-Даби, но главные потребители их спортивно-развлекательного продукта — американцы. И тут обстоятельством непреодолимой силы оказывается разница во времени. Бой пройдет не в американский прайм-тайм, а примерно в пять часов дня, и не все к тому времени доберутся до своих экранов.
Впрочем, захотят — доберутся, ведь, несмотря на большое число поклонников Хабиба среди американцев, болеть-то они все равно будут за своего. И верить в то, что Джастин Гэтжи не просто так сотрясал воздух, обещая заставить всех фанатов Нурмагомедова плакать: «Я попытаюсь сильно повредить его тело, мозг, ноги, печень, почки. Буду бить по всему, до чего смогу добраться. И если Хабиб думает, что наш бой будет состоять только из борьбы, то он сильно ошибается».
Повредить Гэтжи может все что угодно — своих соперников он часто отправляет в больницу прямо с октагона, даже не позволяя завернуть по дороге на пресс-конференцию. Помните, что он сделал с беднягой Тони Фергюсоном в мае? 100 ударов в голову, и уже из госпиталя Эль-Кукуй посылал привет своим фанатам: «Что ж, дерьмо случается».
Для Хабиба у бывшего шахтера из маленького городка Саффорд тоже есть свой план: «Главная цель Хабиба — избегать повреждений. Когда серьезно попаду по нему впервые, будет интересно взглянуть на его реакцию. А я бью костью в кость, не думаю, что в прошлом он пропускал такие атаки».
За 10 млн долларов, а именно столько, по некоторым данным, составит гонорар Хабиба (напомним, что за бой с Дастином Порье Нурмагомедов получил 6 млн только гарантированных выплат), стоит рискнуть.