Ореол «учености» Брайсону придала его предварительная работа не просто над каждой лункой, но и над каждым участком поля, откуда, вероятно, придется наносить последующий удар. На «Крылатой ноге» пар минус 3 — это предел мечтаний, 0 — уже ничего, а по большей части унылый плюс и двойные богги в копилке даже самых титулованных. Дешамбо сделал ставку на дальнобойный драйвер: хорошая дистанция подстрахует даже в случае ошибок. Это позволяло избежать рафа (участок специально не ухоженной растительности) и выйти максимально ближе к грину (зоне самой коротко стриженной травы, откуда мяч уже не бьют, а делают патт, то есть катят в лунку) — концепция будущего чемпиона. Который шел к титулу постепенно. Во второй день он сделал игл (минус 2 от пар) на 9-й лунке, пройдя ее в 3 удара. В третий заход, правда, стартовал с двух богги (дважды по плюс 1), но изящно выправил ситуацию.
В канун решающего дня впереди оставался впервые выступавший на «Открытой Америке» Мэттью Волфф, прошедший турнир без падений: минус 5. Дешамбо сделал на 2 удара больше. С отрицательной единичкой подошел к генеральному событию Луис Устерхёйзен из Южной Африки. Этой троице в отсутствие покинувших соревнования досрочно легенд (среди них леворукий мастер Фил Микелсон, великий и ужасный Тайгер Вудс и другие) предстояло выявить чемпиона. После пяти лунок Дешамбо уже был впереди. Соперник, который младше на 6 лет, стал заметно нервничать, а 2 богги плюс еще и двойной богги (плюс 2) позволили Брайсону спокойно закончить сессию.
Так, «ученый» гольф показал свою состоятельность именно здесь, на коварном Winger foot. «Это должно было в скором времени состояться», — оценила свое пророчество Нина Пегова, которая внимательно следит за выступлениями гольфиста: несколько специалистов из команды Дешамбо работают и с ней.