Непредсказуемый US Open подарил российским болельщикам приятные сенсации

И тем не менее турниру не хватает атмосферы

Мы ждали, что US Open-2020 будет непредсказуемым, и пока он оправдывает ожидания — несколько мини-сенсаций на турнире уже случилось. И некоторые из них оказались очень приятными для российских болельщиков. При этом теннисисты продолжают критиковать организаторов: одни — за слишком строгие меры, другие, наоборот, за отсутствие контроля и показной характер всех протоколов безопасности.

И тем не менее турниру не хватает атмосферы

Юная Варвара Грачева пока не может похвастаться титулами и трофеями, не входит в топ-100, да и все достижения на корте пока относятся к ее юниорскому периоду. Другое дело, что в юниорах Варвара числилась чуть ли не вчера.

Теннисистке 20 лет, в прошлом году она не смогла преодолеть квалификацию в Нью-Йорке, но теперь она не только в основной сетке (и не важно, что в этот раз на US Open отменили квалификацию, а Нью-Йорк не досчитался многих топовых спортсменов), но еще и прошла в третий круг, одолев конкурентку из топ-50. Француженка Кристина Младенович такого сюрприза от дерзкой дебютантки тоже не ожидала.

«Это самое болезненное поражение в моей карьере. Моя соперница действовала смело и много атаковала, а после счета 5:2 я начала просто разваливаться. У меня не было сил. Я чувствовала физическое и моральное опустошение. Мне было все хуже и хуже», — сказала потом Младенович. Причем первый сет Варвара отдала легко, во втором добила Кристину на тай-брейке, а третий взяла подчистую. Кристина списала свой провал на «паршивое настроение» из-за строгих ограничительных условий жизни в «пузыре» (Младенович, напомним, была среди тех, кто контактировал с зараженным коронавирусом Бенуа Пэром, и ее посадили на жесточайший карантин, хотя могли просто дисквалифицировать): «У меня такое чувство, что мы тут заключенные, и единственное, что я сейчас хочу — на свободу. Условия просто ужасные. Если бы я знала, что за 40 минут игры в карты с теннисистом, у которого подозревают коронавирус, будут такие последствия, ноги моей не было бы на этом турнире».

Ну а Грачевой плохое настроение француженки оказалось на руку. Она после вынужденного перерыва, во время которого, по ее словам, тренировалась, прыгая через бутылочки, постаралась максимально использовать турниры WTA, чтобы получить игровую практику. Но в Палермо не смогла преодолеть квалификацию, а в Праге вылетела в стартовом матче. Ее обидчицей стала хорватка Петра Мартич (15-я в рейтинге), с ней-то Варваре и предстоит встретиться в третьем круге Открытого чемпионата США.

■ ■ ■

Другая сенсация случилась в матче между первой сеяной Каролиной Плишковой и Каролин Гарсия из Франции. Чешка проиграла 1:6, 6:7, и после поражения равнодушно прокомментировала свой вылет: «Я не робот, чтобы каждый день показывать невероятный теннис. В конце концов, не так уж плохо я сыграла. Просто у меня не шла подача, такое случается».

Только вот «не робот» Плишкова уже второй турнир подряд — с Цинциннати ее в стартовом матче выбила наша Вероника Кудерметова.

«Я поплатилась за то, что мало играла официальные матчи после перерыва, ну ничего, впереди еще много тенниса, надеюсь, разыграюсь», — сказала чешская спортсменка, которая до приезда в Нью-Йорк играла лишь на выставочных турнирах на родине.

■ ■ ■

Каролина достойно нашла причины поражения в своей неудовлетворительной форме и не стала пенять на кошмарные условия жизни в «пузыре». Хотя вокруг этого не утихают постоянные разговоры.

Одни теннисисты негодуют от излишних строгостей, другие, наоборот, ругают организаторов за показуху. И лишь британец Дэн Эванс взвешенно отвечает всем критикам: «Зачем ругать тех, кто дает им шанс играть? Строгости нужны для безопасности, а те, кто открыто критикует организаторов, раздавая интервью со словами «пузырь лопнул», как Ноа Рубин... Не знаю, у них самих-то должна быть какая-то ответственность? От кого заразился Бенуа Пэр? Сделал ли он все возможное, чтобы не заразиться? Я сомневаюсь».

Один из тех, кто высмеивает напускные строгости — немецкий теннисист Тим Пютц. Он рассказал, что пока всех участников и членов их команды не выпускают на Манхэттен (в этот раз отели расположены не там, а на Лонг-Айленде, как сказал российский теннисист Андрей Кузнецов, «in the middle of nowhere» — то есть в очень глухом месте), в отеле проводятся вечеринки и свадьбы, хотя, по идее, там должны жить только участники. Другой немец Александр Зверев подтвердил, что одну-две свадьбы он видел, но они были на территории другого здания отеля.

Все эти разговоры больше для того, чтобы придать турниру Большого шлема хоть какой-то еще шарм, помимо спортивного. Еще в начале лета, когда возвращение тенниса только робко планировалось, эксперты говорили: в отсутствие зрителей спортсмены будут меньше психовать. Пока этот прогноз сбывается. Ни тебе брошенных в ярости полотенец, да и ракетки, по большей части, остаются целыми. Весь прошлогодний турнир мы обсуждали, как нью-йоркская публика освистывает Даниила Медведева, а он их троллит. Теперь свистеть некому...

Хотя, может, приехал бы в США Ник Кирьос, было бы повеселее. Но австралиец категорически отказывается участвовать в турнирах в эпоху коронавируса. На «Ролан Гаррос» он, кстати, тоже не приедет. Ник да восстанавливающийся после травмы Роджер Федерер — только их из всей первой сотни рейтинга нет в заявочном листе Открытого чемпионата Франции, опубликованном на днях.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28355 от 4 сентября 2020

Заголовок в газете: US Open: без атмосферы, но с сенсациями

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру