И никто за это на него не в претензии.
У нас же публикуется расшифровка переговоров между главным арбитром игры «Спартак» — «Сочи» Казарцевым и сидящим за пультом VARа Еськовым, и не возникает даже впечатления, что эти люди общаются между собой.
Еськов кричит (не Казарцеву): «Я не могу это не отменить!» и ничего не отменяет.
Казарцев шесть раз повторяет как заклинание: «Проверим! Проверим!» — и ничего не проверяет.
А через сутки после закончившейся скандалом игры Казарцев признается, что «оснований для продолжения игры по итогам просмотра момента со всех ракурсов больше». Но в игре ему такого просмотра не предложили.
А Еськов расскажет, что он сразу увидел: «Это больше не пенальти, чем пенальти. Но, оценив момент, я был обязан следовать решению судьи, потому что это его трактовка. Да, ничего более сделать или сказать Василию я не мог. Мы работаем в соответствии с протоколом VAR. В случае его несоблюдения у нас отнимут лицензию. Все видео и аудио отправляют в ИФАБ».
Перечитайте еще раз две-три последние фразы. Теперь вы поняли, какую миссию взял на себя рядовой российского судейского корпуса Алексей Еськов? Он ведь в той спорной ситуации думал не о «Спартаке» и «Сочи», не о Василии Казарцеве и справедливости результата — человек бился за то, чтобы у нас — у страны!!! — не отобрали лицензию VAR.
Он бы такого позора не вынес. А так — узрел ошибку коллеги, выдал под запись крик души и предпочел внутренний скандал международному.
И судя по тому, что система VAR все еще продолжает функционировать на матчах РПЛ, Еськов не зря принес в жертву карьеру Казарцева, по крайней мере, в этом году.
Правда, ему и самому еще предстоит побеседовать с полиграфом на темы патриотизма.
Да, но как тогда оценить судейство «Интера» с «Байером» жителя Мадрида Карлоса Дель Серо Гранде, который дважды сначала приглашал Ромело Лукаку к «точке», а потом бежал к монитору, чтобы признать свою ошибку? Он что, был не в курсе про протокол, лицензию и отсылку всех переговоров? Вот бы кого на полиграфе допросить...