Первым, получившим положительный результат теста на коронавирус, в РПЛ оказался игрок «Локомотива» Фарфан, вторым — защитник «Рубина» Константин Плиев. А позже стало известно о результатах троих игроков «Динамо» — голкипера Дэвида Сангаре, защитника Романа Евгеньева и нападающего Сильвестра Игбуна.
Помимо игроков в «Динамо» заболели тренер вратарей Дмитрий Изотов и руководитель медицинского департамента Алексей Плесков. Из-за такой вспышки в команде было решено отложить начало тренировок. «Локомотив» и «Рубин» отказываться от этого не стали, потому что Фарфан и Плиев не контактировали с другими членами команды и уже изолированы. Плиев находится во Владикавказе у родителей и рассказывает, что никаких проблем с самочувствием у него нет.
При этом по разработанному специально для возобновления чемпионата России новому медицинскому регламенту «игрок с положительным тестом незамедлительно самоизолируется на 14 дней». А дальше происходит тестирование контактной группы командным врачом. Условие выхода из карантина для игрока — нахождение в нем не менее 14 календарных дней при отсутствии симптомов, а также при условии наличия двух отрицательных тестов.
В медицинском протоколе РПЛ еще много разных пунктов о том, как должны проходить тренировки (помимо масок, перчаток, социальной дистанции и дезинфекции запрещены сауны и бассейны, оборудованием для основной команды никто больше не может пользоваться, все двери должны быть открыты, чтобы не было необходимости касаться ручек, и т.д.), как должны быть организованы матчи (болбоями теперь будут лица старше 18 лет, командных фотографий не будет, как и сопровождающих детей), как должен работать транспорт и где жить гостевым командам. Но пока так и не ясно, кто будет все это контролировать и при каких условиях РФС все-таки решит завершить сезон досрочно. Другими словами — сколько людей должно заболеть?
В российском протоколе, составляя который взяли за основу немецкий и итальянский, вылезла английская проблема — именно в АПЛ никак не могут договориться возобновить чемпионат, потому что придумали замечательный протокол безопасности, но так и не решили, как он будет работать. Другими словами, никто не знает, что будет, если...