Встреча Хабиба Нурмагомедова и Тони Фергюсона должна была стать самым ожидаемым событием года в ММА, самый главным событием. Хотя бы потому, что это просто громкие имена. Но и, конечно, интриги добавляло тот факт, что это была пятая попытка поединка. Хабиб и Тони собирались драться уже четыре раза, но бои все время срывались. Сначала в 2015 году Хабиб сломал ребро. Когда ребро зажило, проблемы со здоровьем начались у Фергюсона — в легких нашли кровь и жидкость. Спустя год в больницу попал Нурмагомедов, после экстремальной весогонки. Но прошел год, и Тони порвал крестообразные связки.
Видимо, этим двоим встретиться — просто не судьба. Кажется, что палки в колеса им вставляют уже высшие силы. Невероятно, но в пятый раз бой может не состояться, причем не по причине чьей-то травмы, а из-за мирового апокалипсиса.
Еще три недели назад беды ничего не предвещало. Да, коронавирус уже шагал по планете, но 7 марта бойцы провели пресс-конференцию, а президент UFC Дана Уйат хоть и говорил, что он обеспокоен ситуацией, но не сомневался в том, что бой состоится, и состоится он 18 апреля в Бруклине.
А спустя неделю губернатор штата Нью-Йорк объявил запрет на все массовые мероприятия, и промоушен стал искать другие варианты: Лас-Вегас, без зрителей (деньги за билеты всем обещали вернуть, тем более, что доход от них для номерных турниров да еще с такой вывеской - пшик, а основные деньги промоушен зарабатывает на продаже трансляций PPV), Арабские Эмираты... Хабиб даже предлагал провести бой в Африке, а среди других идей звучала и Россия.
Но COVID-19 работает быстрее, чем думают в UFC. Потому что Хабиб оказался заперт в России, а Фергюсон — в США. И переброска их навстречу друг другу — это очень затратное мероприятие, даже если найти какие-то выходы.
Когда стало известно, что бой не пройдет в Америке, а на 99 процентов пройдет в Абу Даби, Хабиб с командой вылетел в Эмираты. Об этом он рассказала во время прямого эфира в инстаграме в понедельник утром: «Посоветовавшись с UFC, мы решили улететь в Эмираты. Где-то 19 или 20 марта мы вылетели в Эмираты. Когда мы туда прилетели, нам сказали, что границы закрыты и ни один гражданин не может заезжать туда. Нам пришлось прилететь в Россию. Сейчас я в Дагестане, каждый день готовлюсь. Но не знаю, к чему я готовлюсь. Везде запрещены въезд и выезд, весь мир ушел на карантин. Сейчас до меня дошла информация, что UFC хочет провести турнир в США. Но я не могу ни улетать из России, ни залетать в США. В изоляции нахожусь».
Учитывая, что 27 марта Россия прекратила регулярное и чартерное пассажирское авиасообщение в аэропорты иностранных государств, а с 30 марта (с 0.00) - ограничила «движение через автомобильные, железнодорожные, пешеходные, речные и смешанные пункты пропуска через границу», то Хабибу будет очень сложно выехать куда-либо. А до 18 апреля границы вряд ли откроются.
Дана Уайт растерян и раздражен: «Я собираюсь провести этот бой и вернуть страну к нормальной жизни. Каждый день я натыкаюсь на какие-то препятствия. Каждый раз мои планы рушатся, приходится переделывать работу. У меня есть четыре или пять мест на примете. Как люди собираются победить коронавирус, если они прячутся? Думаю, СМИ раздули всю эту историю и сделали ее страшной. Люди покупают туалетную бумагу и так далее. Все это очень странно».
«Я собираюсь провести этот бой», - говорит Уайт. Интересно, как? Хабиб Нурмагомедов сказал, что для Тони сейчас ищут другого соперника: «Так как я не могу отсюда вылетать, а Тони находится в США. И здесь я нахожусь не по своей воле».
UFC пока не признает, что бой не состоится, и все еще крутит проморолики к поединку, напоминая фанатам, что до боя осталось три недели. Да и Фергюсон продолжает разжигать обязательную перед боем ненависть. «18 апреля приближается, Хабиб. Ты прячешься в России. Запрет на перелеты не помешает мне навалять тебе. Даже не думай использовать это как оправдание для отказа. Тебе прислали множество мест. Скажи нам одно», — написал он в твиттере.