Разумеется, это пока всего лишь рекомендации, но после того, как Всемирная организация здравоохранения в среду вечером официально объявила пандемию нового коронавируса в мире, сомнений мало, что прислушаются к ним всерьез. Правильно это или нет — вопрос другой. Да, в крупных городах, где есть метро, в котором ежедневно передвигаются миллионы пассажиров (в Москве их может до 9 миллионов в сутки), такие меры можно считать смешными. Или, например, в Испании, где вокруг стадиона во время матча «Валенсия» - «Аталанта» во вторник в Лиге чемпионов собрались тысячи болельщиков местной команды. И какой был смысл не пускать их на стадион?
И тем не менее, если оперативный штаб рекомендовал спортивные мероприятия без зрителей и в видеоформате, то в ближайшее время мы, скорее всего, услышим уже более четкие указания на этот счет, и не только в Москве.
После того, как во вторник вечером мэрия Москвы объявила ограничение на посещаемость массовых мероприятий пятью тысячами человек, московские клубы и Лиги стали ломать голову, как втиснуться в этот предел, или же махнуть рукой, объявить матчи без зрителей и дело с концом.
Первыми среагировали в баскетбольном ЦСКА: через несколько часов после столичного указа они объявили, что болельщиков на ближайшую игру пустят. Приезжающая в гости из Берлина «Альба» (кстати, тоже из страны с неблагоприятной обстановкой) не смогла бы собрать больше пяти тысяч зрителей, вывеска не та. Чай, не «Реал» и не «Барселона».
В РПЛ и КХЛ весь день совещались и в итоге попросили у мэрии объяснений: а кого считать? Только зрителей? Или игроков, сотрудников клуба, прессу? И к вечеру-таки выпустили сообщение, что считать будут всех, и клубы должны придумать, как запустить на стадионы и в ледовые дворцы нужное количество болельщиков. Что с этим должны были делать клубы, непонятно. Потому что у футбольных только владельцев абонементов гораздо больше пяти тысяч. С другой стороны, наши клубы зарабатывают на билетах и продаже атрибутики так мало, что будут на стадионе эти пять тысяч или не будет их — вопрос бессмысленный с точки зрения экономики. Дело в престиже. Если хоть 4-5 тысяч запустить можно, то отказываться от этого нельзя. Нельзя посылать своим фанатам месседж: без вас нам будет проще. Ну и потом, любой футболист скажет, что даже пара тысяч болельщиков — это уже торсида. И играть при молчащем стадионе — словно идти по пустынному коридору психиатрической клиники. Странно, неуютно и непонятно, кто тут пациент.
Теперь с клубов, возможно, снимут эту головную боль — принимать непростое решение. И московская полиция отдохнет. Им это будет на руку хотя бы потому, что в первые туры после зимнего перерыва противостояние фанатов и властей потихоньку набирало обороты. Одни хулиганили, вторые их «вязали» почем зря.
Потери понесут, конечно, спонсоры. Да, возможно, в связи с этим телеаудитория увеличится, но насколько? На те самые 10-40 тысяч, которые не смогут прийти на стадион? Не цифры для телерекламы. Да и смотреть футбольный или хоккейный матч без фанатского фона — сомнительное удовольствие.
Теперь у спортивных лиг другая головная боль — как бы вообще не пришлось отменять и прерывать чемпионаты. В Италии это уже случилось. Вот-вот могут объявить подобные же меры и в Испании. Хорошо, что пока рекомендовали лишь отказаться от зрителей.
Читайте также: "Эксперт считает, что пандемию коронавируса объявили слишком поздно"