Вряд ли оставшиеся до финиша первенства 11 туров помогут нам по-новому взглянуть на любимую игру и расставить все точки над «i» в глобальных вопросах, вроде формата премьер-лиги или целесообразности использования системы ВАР, которая отныне будет задействована на всех без исключения матчах РПЛ. Маловероятно, что за столь короткий временной отрезок сумеет навести порядок в судейском корпусе венгр Виктор Кашшаи, а у нас будет достаточно данных, чтобы оценить его работу. Но это вовсе не означает, что играть командам премьер-лиги придется исключительно на потеху публики, ведь помимо регламентных и организационных вопросов имеются и чисто спортивные. Пусть частенько и уступающие хайповым околофутбольным темам, но остающиеся краеугольными в игре №1. Главным в футболе была и остается победа на поле, а все остальное — лишь способы добиться этой победы, по возможности максимально сократив при этом издержки.
Кто будет чемпионом? Главный вопрос любого спортивного соревнования сложно назвать самым актуальным в РПЛ. Лидирующий с отрывом в 10 очков от ближайшего преследователя «Зенит» первое место вряд ли упустит. На это намекает не только солидный гандикап команды Сергея Семака, но и, безусловно, лучший подбор исполнителей в лиге, и качество игры, которое до зимнего перерыва у сине-бело-голубых пусть и было не идеальным, но лучше, чем у любого из конкурентов. Оценить готовность питерцев ко второй части чемпионата можно будет в первом же после перерыва туре, когда в Санкт-Петербург пожалует такой неудобный для «Зенита» соперник, как «Локомотив».
Кто возьмет «серебро»? А вот борьба за вторую лигочемпионскую путевку предстоит нешуточная. «Краснодар», «Ростов», «Локомотив» и ЦСКА имеют примерно равные шансы на успех, но равенство это не абсолютное. «Быки» и ростовчане элементарно не имеют опыта борьбы за первые места. «Локомотиву» необходимо усиление во всех линиях, иначе травма или дисквалификация практически любого игрока основы могут обернуться для «железнодорожников» потерей драгоценных очков. На что способен сегодняшний ЦСКА, способный и суперматч выдать, и провалить игру, до конца, скорее всего, не знает и сам Виктор Ганчаренко. Так что слабые стороны есть у любого из претендентов на второе место, и остается лишь гадать, кто сумеет лучше остальных прикрыть свою ахиллесову пяту.
Что интересного? Пожалуй, интересней всего в оставшихся турах будет наблюдать за статусными командами, испытывавшими проблемы в первой части первенства. В первую очередь речь о «Спартаке», «Динамо» и «Рубине». Красно-белые так и не поймали свою игру с Олегом Кононовым, а у сменившего его на посту главного тренера Доменико Тедеско было слишком мало времени, чтобы не просто воплотить, а хотя бы познакомить наблюдателей со своими идеями. Подбор игроков у нового наставника по меркам РПЛ довольно приличный, но предугадать, как воспримет команда переход на схему с тремя центральными защитниками, довольно сложно. На зимний перерыв спартаковцы ушли, занимая в турнирной таблице 10-е место, которое явно не соответствует уровню амбиций и возможностей москвичей.
Вправе рассчитывать на заметный прогресс и болельщики «Динамо», чей клуб стал вторым в РПЛ по тратам на новичков этой зимой. От бело-голубых ждали прорыва еще прошлой осенью, но под руководством Дмитрия Хохлова команда так и не смогла наладить игру в обороне и стабильный набор очков. Возглавивший команду Кирилл Новиков перед зимним перерывом поставил набор заветных очков на поток, а во время сборов только собиравшаяся на старте первенства команда получила возможность наладить игровые связи.
Главным же транжирой этой зимой стал «Рубин», чьим главным приобретением стал даже не выкупленный у «Краснодара» за 7 000 000 евро Иван Игнатьев, а вернувшийся из Голландии в российский чемпионат Леонид Слуцкий. Умение Леонида Викторовича выбирать оптимальную схему под имеющийся набор исполнителей хорошо известно, как и способность в сжатые сроки ставить игру, так что именно от казанцев следует ждать этой весной самого стремительного взлета в турнирной таблице. Сейчас «Рубин» находится в опасной зоне стыковых матчей, оставаться в которой не хочет, да и не обязан.