Теперь рабочей группе ОКР переданы полномочия по взаимодействию с легкоатлетической ассоциацией и международными организациями. Она же готовит и проведение внеочередной выборной конференции ВФЛА, намеченной на 28 февраля.
«Фактически введено кризисное управление. Иначе мы просто потеряем легкую атлетику», — сказал министр спорта Олег Матыцин. Десять дней вхождения в должность которого мир, конечно, не потрясли, но падение ВФЛА в бездну лишением федерации государственной аккредитации предотвратили.
Только что на турнире в Германии, куда не пустили трехкратную чемпионку мира Марию Ласицкене (World Athletics приостановила допуск наших легкоатлетов на старты даже в нейтральном статусе, как и саму выдачу этого статуса), победила восемнадцатилетняя украинка Ярослава Магучих. Та самая, что заняла второе место на чемпионате мира прошлого года, который выиграла Мария.
Личный рекорд Ласицкене — 2,06 м на стадионе и 2,04 м в зале. В Германии Ярослава Магучих прыгнула на 2,02 м (Юлия Левченко — на 2,00). А Маша в Москве в эти же дни, выйдя в сектор на первом старте сезона, взяла высоту 2,04. И это — лучший результат сезона в мире. Спортсменка говорит, ее подстегнули украинки: «Я ведь должна была прыгать в Германии. Надеюсь, в самое ближайшее время мы увидимся с девочками в секторе».
Заочное, а не в реальном секторе, состязание с соперницами сильнейшей прыгуньи в мире — яркая иллюстрация того, почему президиум ВФЛА должен был уйти. И почему надо было лишить федерацию аккредитации.
Введенное нынче кризисное управление предполагает прорыв. Конечно, на фоне существовавшего падения вниз любой шаг вперед будет уже прогрессом. На 28 февраля назначены выборы в ВФЛА, которые должны найти эффективного президента. Какого? Чтобы был знаком с ситуацией не понаслышке, вхож в международные структуры, умел видеть проблему и быть тем самым кризисным управленцем. Руководящие органы ВФЛА тоже должны уметь брать высоты. И делать это так, чтобы и наши спортсмены, и World Athletics поверили в светлое будущее.
Все легкоатлеты мира в этом зимнем сезоне потеряли из-за коронавируса чемпионат мира, он как раз должен был проходить в Китае. Это — мировая проблема. А Россия почти потеряла всю легкую атлетику из-за вируса бездействия и обмана. Это — наша внутренняя проблема, которая стала известна всем.
Кстати, в World Athletics в очередной раз, теперь до 10 февраля, ждут все же внятные объяснения по «делу Лысенко». И эти объяснения станут первыми для рабочей группы. Дальше — выборы, спортивная жизнь. И, как считают сведущие люди, времени, чтобы обеспечить нейтральный статус для легкоатлетов России на Олимпийских играх, должно хватить. Если все будет «как лучше», а не «как всегда».