В силу решение исполкома WADA вступит только после решения суда. Он не будет быстрым. А у страны на возвращение спортивных прав надежд-то — крохи крошечные. При всей убедительности президента ОКР Станислава Позднякова и министра спорта Павла Колобкова в словах про «неадекватный, нелогичный и чрезмерный» характер санкций.
Надо ли нам вообще цепляться за эту надежду? Глава РУСАДА Юрий Ганус говорит — нет. «Моя позиция по перспективам дела — этих перспектив нет. Слушания в CAS будут публичными, весь мир увидит доводы и аргументы».
Бывший глава WADA Ричард Паунд тоже говорит «нет»: «Все ожидают, что российская сторона пойдет в суд, но, учитывая доказательства, думаю, это пустая трата времени и денег. Ведь четырехлетний срок отстранения не начнется до тех пор, пока не пройдет апелляционный процесс».
Да, отстранение или оправдание России произойдет только после решения CAS. Чем длиннее суд, тем длиннее наше пока еще не вошедшее в силу отлучение.
Где нам бороться и как? Олимпийский комитет России не отстранен, а страны на Играх не будет. Нарушение олимпийской хартии налицо, может, суд это как раз и услышит?
Что-то ведь услышал существенное накануне Олимпиады-2018, когда оправдал 28 российских спортсменов по делу о Сочи-2014? Когда спортсмены, среди которых были Легков, Вылегжанин, Третьяков, вернули возможность выступать на соревнованиях вопреки решению МОК. МОК потом, правда, им не прислал приглашения для участия в Олимпийских играх-2018 в Корее, оставшись при своих убеждениях.
Вот — российский Фонд защиты прав спортсменов обратился к генеральному секретарю ООН с призывом осудить решение Всемирного антидопингового агентства применить санкции к российскому спорту. Фонд уверен, что нарушена международная конвенция ООН о ликвидации всех форм дискриминации, поскольку абсолютное большинство российских спортсменов не были замешаны в каких-либо нарушениях кодекса WADA.
Есть ли против России прямые доказательства вины? Или все обвинения строятся на уровне «вполне возможно»? Вот это суд и будет разбирать. И если мы на него не решаемся, видимо, они есть.
А за что нам цепляться, кроме суда? Нет, мы морально уже готовы пройти снова путь корейских Олимпийских игр. Но ведь условия, которые выдвигают России в многочисленных дорожных картах исправления ошибок, все время меняются прямо на глазах. Кто даст гарантии сегодня, что за отстранением на четыре года не последует новое? Казалось бы, после Кореи мы ведь уже перекрестились: все, теперь чисты перед олимпийским законом.
А тут еще голос могучего информатора Родченкова из-за рубежа снова раздается: «Наконец-то Россия за многочисленные допинговые грехи понесет наказание, которого полностью заслуживает. Пусть каждая коррумпированная нация, которая пытается играть по схемам России, прислушается к сегодняшнему знаковому решению. Когда допинговые сговоры станут преступлением в соответствии с антидопинговым актом, мошенники сядут в тюрьмы США, а чистые спортсмены будут защищены».
Обличитель самого себя, получается так, обличает гневно. И не останавливается на достигнутом: «Результаты Олимпийских игр в Лондоне и Сочи должны быть проанализированы и пересмотрены с учетом новых знаний, полученных к сегодняшнему дню. У нас есть всего несколько месяцев для повторного анализа образцов из Лондона-2012, потому что по правилам WADA для анализа есть всего 8 лет».
А глава комитета по соответствию Всемирного антидопингового агентства Джонатан Тэйлор говорит вот что: «Не знаю, сколько российских спортсменов в итоге выступят в Токио. Возможно, их будет много. И это нормально, это хорошо. Если они докажут, что чисты, то должны участвовать в Играх. Здесь нужно понимать, что у российских спортсменов, не соревновавшихся до 2016 года, вообще не должно быть никаких проблем с допуском в Токио».
Почему тогда и эта категория спортсменов должна нести общее наказание, никто не объясняет. Вот пусть суд и объяснит.
Надо судиться или нет, решит наблюдательный совет РУСАДА. Тогда и наши надежды приподнимут головы или умрут на неопределенное количество лет окончательно.