Нынешняя волна уже тогда зарождалась. А эти четыре года — где-то явно, где-то нет, нас словно готовили — то один зарубежный деятель что-то скажет, то другой. И в воздухе это висело: за какое-то время до Олимпийских игр может что-то случиться.
Сейчас сборная готовится к Олимпиаде. Как и многие, до конца не понимаем, что происходит. Но уверены, что надо ехать на Олимпийские игры. Спортивная гимнастика — чистый спорт, в нем нет допинга. Я предполагаю, что нас всех все-таки допустят, но без гимна и флага. В любом случае, конечно, спортсмены не должны страдать. Тот труд, который они вложили в подготовку к Олимпийским играм, не должен пропадать. Надо выступать. Это не значит, что они не патриоты. Все равно все понимают, что они представляют Россию.
Исключаю совершенно, что Россию могут вообще лишить всякого участия. Да и сами Олимпийские игры, помимо вопросов справедливости, много потеряют, если не будут выступать наши лидеры.
Мы готовимся. Накал тренировок не снижается. Мужская команда, и это показал прошедший в октябре чемпионат мира, приблизилась к новой мечте: только что выиграв командой и победив в индивидуальном многоборье второй год подряд, победить теперь и на Олимпийских играх.
Да, напряженная ситуация, очень. Мы читаем зарубежную прессу, настрой у тех же американцев очевиден: не пущать! Никого, ни с флагом, ни без флага.
Хочется верить, что не только мы, наши официальные структуры будут бороться, и делают это. Надеемся, что и международные федерации поборются. Чего совсем не хочется, и это будет самым ужасным, если решение будет принято не 9 декабря, а позже. Передвинут дату, продолжат разбирательства по кругу, а потом ударят прямо перед Играми. Если уж суждено, лучше узнать все сейчас. Но все же давайте дождемся решения. Будем решать, как действовать, исходя из реалий», — сказала Валентина Родионенко.