— Юрий Павлович, как сами относитесь ко всякого рода юбилеям?
— Очень просто. Думаю о завтрашнем дне. Не люблю праздновать. Тем более в начале сезона.
— Волевую победу над «Динамо» после 0:1 в первом тайме можно считать символическим подарком от команды. Футболисты знали об этом круглом числе?
— Не знаю. Разве что из прессы. Я им, разумеется, не говорил. В раздевалке тоже разговоров не было.
— Давайте вспомним, как все начиналось...
— 1985 год, я тогда работал в «Памире». Министр путей сообщения СССР Конарев обратился к куратору душанбинской команды Набиеву, который потом стал вторым президентом Таджикистана. Попросил отпустить меня в «Локомотив», где я заканчивал игроцкую карьеру. Так и вернулся.
— Тогда все на таком уровне решалось?
— Сначала Николай Семенович сделал предложение мне. Я ответил, что надо согласовать с моими душанбинскими руководителями. Решили. Более того, первый секретарь ЦК партии Таджикистана вызвал меня к себе и сказал, что мое место свободно еще минимум месяц. Дескать, если в Москве не получится, ждем обратно.
— Вы, наверное, и мысли такой не допускали?
— Молодые были, азартные, амбициозные. Начали работать с президентом «Локо» Филатовым на одной волне. Сразу поставили перед собой большие задачи, которые позже и решили. То время вспоминаю с особой теплотой.
— Есть какие-то матчи из этих шестисот, которые особенно врезались в память?
— Конечно, «золотой» против ЦСКА. Тогда, в 2002-м, мы впервые стали чемпионами. Нас до того «извечно вторыми» окрестили, после «Спартака». Но мы эту традицию нарушили. А если не из этих шестисот, а из международных, то игра с «Интером» в Лиге чемпионов тоже стоит особняком. Те 3:0 дорогого стоили.
— А какой из трех чемпионских титулов более всего дорог?
— Они все очень тяжелые, дорогие, каждый по-своему. Необходимо целый год быть в колоссальном напряжении, чтобы такого добиться. Не одному тебе, вместе с игроками, со всей командой оставаться единым целым. И не терять концентрации ни на минуту. Иначе рискуешь проиграть, пропустить в самый ответственный момент.
— Сегодня невооруженным глазом можно разглядеть ваше недовольство трансферной политикой. Ждете пополнения до конца лета?
— Любой тренер хочет, чтобы его окружали качественные игроки. Особенно когда задачи ставятся высокие.
— Вернуть чемпионство?
— О задачах у руководства спросите. А у меня всегда есть цель: каждый болельщик должен уходить с нашего стадиона переполненным положительными эмоциями.
— Сколько еще матчей в качестве главного «машиниста» себе отмерили?
— Много.